Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Черная вода из-под крана течет у жителей поселка в Забайкалье

Черная вода из-под крана течет у жителей поселка в Забайкалье
Фото: pixabay.com

Жители многоквартирных домов на улицах Заводская, Советская и Гагарина в поселке Атамановка Забайкальского края жалуются на некачественную воду. Ранее их обеспечивала водокачка от завода, которая не вызывала нареканий, однако несколько лет назад она перемерзла, а местные слесари пустили воду через скважину. Сейчас из-под крана бежит вода черного цвета, от которой темнеет сантехника и идет специфический запах.

Все три улицы снабжаются от двух скважин, в том числе с использованием емкости накопителя. Результаты анализов подтвердили, что вода — ненадлежащего качества.

«На сегодняшний день мы достаточно серьезно занимаемся этим вопросом и понимаем, что сделать быстро что-либо вряд ли получится. Вариантов несколько. Мы знаем, что там нужны достаточно серьезные работы по ремонту емкости, которая находится наверху, которую заполняет скважина. Дело даже не в деньгах, мы бы нашли возможность. Но нужно иметь понимание: есть ли смысл? Вкладывать туда деньги, чтобы решить проблемы или есть другие варианты решения», — рассказала глава администрации поселения Лариса Зимина.

В адрес министерства ЖКХ Забайкальского края обращений от поселения Атамановское и органов местного самоуправления не поступало, жалуются только жители. Как отмечает эксперт информационного портала Жилфин.рф (в рамках проекта Минфина России по финансовой грамотности) Лолла Кириллова, чтобы сделать перерасчет за некачественно оказанную услугу необходимо решение органа государственного жилищного надзора и заявление заинтересованных лиц на пересчет.

«В случае если предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества вызвано отсутствием технической возможности поставок воды, превышающих установленную продолжительность, уплата штрафа не осуществляется в течение периода, установленного решением органа государственного жилищного надзора и соответствующего сроку выполнения мероприятий для приведения в соответствие с требованиями законодательства. Однако это должно подтверждаться решением органа государственного жилищного надзора», — отметила Лолла Кириллова.