Авиакомпании Дальнего Востока и Крайнего Севера не получат дополнительные меры поддержки от правительства. Такой ответ дали в Минэкономике на запрос полномочного представителя Совфеда в госорганах по вопросам развития ДФО Анатолия Широкого.
Как сообщает «Коммерсант», перевозчикам отказано в продлении сертификатов летной годности сверх установленного срока и в снятии ограничений по количеству пассажиров и взлетной массе на судах с одним двигателем, так как это может привести к снижению безопасности полетов. Власти не будут ограничивать полеты иностранных компаний по завершению карантина, так как это противоречит международной конвенции гражданской авиации.
При этом дальневосточные авиакомпании «Хабаровские авиалинии», «Чукотавиа», «Полярные авиалинии», включены в список системообразующих предприятий. Также в Минтрансе напомнили, что авиаперевозчики на Дальнем Востоке платят за аэронавигационное обслуживание по льготной ставке в 1% от полной.
В 2020 году на поддержку всех авиакомпаний в России направят 23 млрд рублей. За каждого не полетевшего пассажира они получат по 365 рублей. Однако, по мнению экспертов, нельзя сравнивать себестоимость перевозок у небольших региональных и крупных федеральных компаний. Для сравнения цены на обслуживание в аэропорту Шереметьево и аэропорту Магадана отличаются в десять раз из-за разной интенсивности полетов.