Дефицит водителей-дальнобойщиков наблюдается в России, в логистических компаниях этот объясняют старением кадров и несовершенством системы обучения. По словам заместителя генерального директора транспортно-логистической компании ПЭК Вадима Филатова, на сегодня отрасли не хватает около 60 тыс. водителей.
Как пишут
«Ведомости», наибольшая нехватка наблюдается в категории Е, за последние пять лет дефицит вырос с 15 до 21%. При этом средний возраст водителей данной категории превышает 52 года.
Руководство ПЭК даже обращалась в правительство России с просьбой увеличить количество автошкол ДОСААФ, где готовят необходимые кадры, а также разрешить нанимать иностранных водителей. В транспортных компаниях для привлечения необходимых специалистов стали улучшать условия труда: выдавать корпоративные мобильные телефоны с оплаченной связью, спецодежду, оплачивать. Однако, считают перевозчики, необходимо улучшать имидж профессии на государственном уровне.