Поделиться
Дефицит инвестиционной программы РЖД составит не менее 200 млрд рублей
Поделиться

В 2022 году дефицит инвестпрограммы ОАО РЖД ожидается в диапазоне 220-246 млрд рублей. Причина – выпадающие доходы.

Как пишет «Коммерсант», разброс в показателях объема ожидаемого дефицита связан с имеющейся на данный момент неопределенностью дополнительной индексации тарифов. Она может повыситься с 1 июня на 1,4-11%. При максимальном значении РЖД сможет отсрочить страховые выплаты, и вкупе с докапитализацией из ВЭБ.РФ дефицит составит 246,3 млрд. Наименьшая индексация вместе с отсрочкой и докапитализацией обернётся дефицитом в 220,6 млрд.

Дефицит инвестпрограммы обусловлен выпадением доходов от грузоперевозок – ожидается, что снижение этого показателя составит порядка 197 млрд рублей. Прогнозируется, что грузооборот уменьшится более чем на 6% по сравнению с предыдущим годом.

По мнению экспертов, опрошенных «Коммерсантом», ОАО РЖД может рассчитывать на помощь государства, однако компании следует задуматься о приостановке проектов на Северо-Западе, максимально сосредоточившись на Восточном полигоне. 
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Амур как Рубикон

Начало работы моста Нижнеленинское – Тунцзян выявило узкие места нового транспортного коридора. Их решение зависит как от ФГКУ «Росгранстрой», так и от компаний, задействованных в развитии железнодорожного узла. При этом, по мнению одного из главных на сегодня грузоотправителей, Кимкано-Сутарского ГОКа, для привлечения перевозок на новое трансграничное направление нужна более адекватная тарифная политика частного оператора и владельца инфраструктуры мостового перехода – ООО «Рубикон».

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Китайским инвесторам в российских ТОР нужна инфраструктура

Правительственная комиссия одобрила создание международных территорий опережающего развития (МТОР) на Дальнем Востоке. Они будут привлекать иностранных инвесторов и выпускать товары с высокой добавленной стоимостью. Предполагается, что создавать такие экономические зоны можно будет после 1 апреля 2024 года. Основным партнером в этом направлении региональные и федеральные власти видят Китай. Нужны ли Поднебесной российские ТОР и как в них заманить инвесторов, рассуждает востоковед, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов.

Читать полностью
Поделиться
Яхтенный туризм на Сахалине — шесть лет под парусом надежды

Осенью 2023 года в Сахалинской области заявили о планах на развитие яхтенного туризма недешевого, но весьма востребованного направления активного отдыха. На руку островному региону играют география, внимание федеральных властей и уже стартовавшие смежные инвестиционные проекты, а против — обстоятельства, туманность перспектив и, далеко не в последнюю очередь, рентабельность. Eastrussia.ru следит за историей, которая тянется около 6 лет.

Читать полностью
Поделиться
Льготы раздора

Проект изменений в Налоговый кодекс, предусматривающий ограничения для резидентов преференциальных зон в части налоговых льгот, вызвал широкий резонанс. Оппоненты Минфина опасаются снижения инвестиционной привлекательности таких режимов. Против выносимых на обсуждение поправок выступает и Минвостокразвития.

Читать полностью
Поделиться
Опасения и энтузиазм: что сдерживает китайских инвесторов на Дальнем Востоке

В Приморском крае до недавнего времени проявляли большую активность инвесторы из Южной Кореи. Но ситуация стремительно меняется вместе с геополитическим ландшафтом. Как смотрят на неё эксперты, куда инвестируют соседи из КНР, и почему они с большой осторожностью относятся к российскому рынку, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Атом, вода и медные руды: вопросы развития энергетики в труднодоступных районах

От выбора стратегии развития локальной энергетики зависит ход дальнейшего освоения минерально-ресурсной базы ДФО. Разработка месторождений в удаленных районах Дальнего Востока требует надежного и экономичного источника электроэнергии. Отсюда может быть продуктивен путь развития локальной генерации и инфраструктуры на основе новых энергетических технологий.

Читать полностью
Поделиться
«За пять лет Якутия добилась выдающихся успехов»: эксперт об инвестклимате в регионе

Форум «Российская креативная неделя – Дальний Восток» начался с презентации потенциала Якутии. О достижениях региона рассказал его глава Айсен Николаев. Креативные индустрии за несколько лет стали значимой частью экономики республики. Вместе с тем растет и объем инвестиций в Якутию. О том, какие результаты достигнуты в этом направлении, в комментарии Ленскому клубу поделился эксперт Центра прикладных исследований и программ Арсений Беленький.

Читать полностью
Поделиться
Киль не сходится с берегом: дискуссия вокруг инвестквот выходит на новый виток

Представители рыбной отрасли и приморские регионы направляют в Минсельхоз РФ отзывы и предложения по проекту правительственного постановления, который станет подзаконной базой для второго этапа механизма распределения инвестквот на вылов водных биоресурсов. Один из дискуссионных вопросов связан с перечнем активов, которые должны ввести победители аукционов. Федеральные власти предлагают включить в список объектов инвестиций комплексные проекты, объединяющие береговую переработку рыбы и специализированный флот. Однако у некоторых отраслевых ассоциаций это предложение вызвало протест.

Читать полностью
Поделиться
Как новые инвестиционные проекты влияют на инфраструктуру Якутии?

В комментарии Ленскому клубу член Комиссии Госсовета РФ по направлению «Энергетика» и эксперт Центра ПРИСП Арсений Беленький рассказал, о социальном эффекте и роли, которую играют новые инвестпроекты в экономике республики.

Читать полностью
Больше материалов