Дефицит в 270 млрд рублей сложился по инвестпрограмме РЖД 2022 года

Около 270 млрд рублей составляет дефицит инвестпрограммы ОАО РЖД на 2022 год. Для закрытия этого дефицита, помимо повышения тарифов на перевозку контейнеров, преобразования скидки на порожний пробег инновационных вагонов и поднятия тарифов на антрацит, предложено еще несколько мер.
Как сообщает «Коммерсант», в частности, планировалось вхождение ВЭБ.РФ в капитал монополии в 2022 году на 82 млрд рублей с мораторием на выплату дивидендов до 2025 года. Также Минфин предложил выделить еще 140 млрд рублей в 2025–2026 годах.
Но рост грузоперевозок и доходов ОАО РЖД от них заметно превысил плановый уровень. Погрузка по итогам текущего года ожидается на уровне 1 285 млн тонн – на 1,6% выше прогноза. Однако при этом на расходах РЖД сказался рост цен на металлы. В связи с этим магистраль вернулась к идее смены в тарифной формуле потребительской инфляции на промышленную. По мнению экспертов, это может помочь нивелировать дефицит инвестпрограммы 2022 года.
В то же время ФАС в конце августа выступила против изменения формулы, отметив, что оно не отвечает принципу долгосрочности и предсказуемости. При этом объем расходов на железнодорожную инфраструктуру вырос — проект обеспечения вывоза угля с Эльгинского месторождения, даже при реализации без нагрузки на РЖД, потребует расходов госсредств.