Для Дальнего Востока изменены правила предоставления субсидий из федерального бюджета на авиаперевозки пассажиров, сообщает пресс-служба Минвостокразвития. Благодаря этому перечень субсидируемых маршрутов будет значительно расширен и коснется социально значимых направлений. Это сделает авиасообщение значительно доступнее.
Пересмотрены принципы отбора направлений, связанные с ограничениями по протяженности маршрута субсидируемых направлений. Если ранее перелеты протяженностью более 2400 км в одном направлении не могли получать субсидию, то теперь эти ограничения на внутренние перелеты в ДФО сняты.
Также снижена минимальная частота полетов до одного рейса в неделю круглогодично. До этого в зимний период полеты должны были совершаться минимум два раза в неделю, в остальные сезоны — не менее трех-четырех раз.
Губернатор Магаданской области Владимир Печеный отметил, что новый порядок субсидирования авиаперевозок очень актуален для Магаданской области. Воздушный транспорт остается основным для региона, поэтому его доступность для всех жителей имеет стратегическое значение.
«Безусловно, снятие ограничений по дальности полетов и частоте рейсов для получения авиаперевозчиками субсидий позволит нам и далее расширять сеть авиарейсов из Магадана как по Дальнему Востоку, так и в пределах Магаданской области. Сейчас мы субсидируем авиаперевозки по региону из областного бюджета, теперь можем рассчитывать и на федеральные средства. Кроме того, новые направления субсидируемых маршрутов позволят сдерживать рост цен на авиабилеты, особенно в период отпусков», — приводит пресс-служба правительства Магаданской области слова губернатора Владимира Печеного.
Правительство региона будет работать над расширением сети авиаперевозок.
«В этом году наряду с рейсами в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток, Хабаровск, Новосибирск мы открыли новые маршруты из Магадана в Петропавловск-Камчатский и Симферополь. В целом, для Колымы как отдаленного региона с незначительной численностью населения и большими расстояниями государственная поддержка пассажирских перевозок остается обязательным условием нормальной жизнедеятельности территории», — отметил Владимир Печеный.