Ректор Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Сергей Иванец принял участие в торжественной церемонии спуска на воду танкера «Сахалин», которая состоялась 8 августа в Находкинском судоремонтном заводе (ОАО «НСРЗ»), сообщает пресс-служба ДВФУ. Суда такого класса и водоизмещения прежде в Приморье никогда не строились. Проект реализован по заказу Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ОАО «ДЦСС») для ОАО «Роснефть».
Как отметил Сергей Иванец, формирование в Приморском крае полноценного судостроительного кластера невозможно без подготовки собственных высококвалифицированных кадров. Дальневосточный федеральный университет последовательную решает эту задачу в сотрудничестве с российскими и зарубежными партнерами — ведущими предприятиями в области судостроения.
С 2012 года ДВФУ совместно с ОАО «ДЦСС» (дочернее предприятие государственного холдинга «Объединенная судостроительная корпорация») реализует базовый проект «Судостроение и морская техника». Одним из важнейших его направлений является подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, внедрение новых моделей образовательного процесса. Также стороны участвуют в создании условий для коммерциализации исследований и разработок в области судостроения, занимаются подготовкой передовых технологических проектов в интересах судостроительной и смежных отраслей.
С недавнего времени еще одним партнером ДВФУ в этом направлении является крупнейшая в мире судостроительная компания Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME, Республика Корея), заключившая с вузом меморандум о сотрудничестве. Стороны договорились проводить совместные научные исследования с применением серьезного потенциала Инженерной школы ДВФУ в таких областях, как кораблестроение, подводная робототехника, океанотехника, энергетика. Достигнута договоренность о взаимных обменах: студенты ДВФУ смогут получать практические навыки на производстве, а молодые специалисты DSME — дополнительное образование в университете. Также обсуждается создание на базе ДВФУ Инженерного центра и его дальнейшее использование в интересах DSME и российских компаний ОАО «Роснефть» и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».