Поделиться
ДВЖД отмечает проблемы с выгрузкой вагонов в портах Находка и Восточный
Поделиться
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал РЖД) предложила стивидорам в портах Находка и Восточный вести погрузку, исходя из оперативных выгрузочных возможностей, сообщила служба корпоративных коммуникаций магистрали. Предложение последовало на совещании по повышению эффективности перевозки экспортных грузов в направлении ст. Находка-Восточная и в целом Находкинского железнодорожного узла, где обсуждались проблемы с организацией стивидорами выгрузки вагонов.

Как сообщается, в январе неравномерная погрузка и сбои с выгрузкой стали причиной отставления от движения 154 поездов, из которых 98 – для АО «Восточный порт» (крупнейший угольный стивидор страны). В период с 5 по 14 января 2018 года среднесуточная погрузка на «Восточный порт» составила 1151 вагон, при перерабатывающей способности 1070 вагонов. Грузополучатель оказался не готов к переработке этих объемов, обеспечив выгрузку на уровне 820 вагонов, что на 250 вагонов ниже перерабатывающей способности и на 331 вагон среднесуточной погрузки. Только за указанный период избыток составил почти 2,5 тыс. вагонов или 37 поездов. Аналогичная ситуация складывается и с другими грузополучателями станции Находка-Восточная, что приводит не только к неустойчивой работе железнодорожного узла, но и к затруднению пропуска поездов по главному ходу Транссиба, нарушениям доставки грузов, к существенным экономическим потерям.

Перевозчик называет основной причиной происходящего аномально сложные погодные условия, которым сопутствуют технические и технологические проблемы. Для нормализации ситуации ДВЖД предлагает привести указанную в договорах с грузополучателями перерабатывающую способность в соответствие с существующими техническими и технологическими возможностями. Планирование эксплуатационной работы на местах должно быть совместным и ежесуточным, с представителями станций и портов, при этом погрузка не должна превышать перерабатывающую способность и оперативные выгрузочные возможности портов. Отставление от движения поездов должно осуществляться только на основе соответствующих договоров, конвенционные ограничения погрузки должны быть инициативой грузополучателей, а не РЖД, как происходит сегодня.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов