Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Эксперт оценил эффективность новых ж/д маршрутов из Якутии

Эксперт оценил эффективность новых ж/д маршрутов из Якутии
Фото: pixabay.com

Эксперт оценил эффективность появления новых железнодорожных маршрутов из Якутии в Магаданскую и Амурскую области, договоренность по которым достигнута на ВЭФ-22. Взаимодействие регионов по проекту новой железнодорожной линии Нижний Бестях-Магадан протяженностью более 1,5 тыс. км обеспечит 15% якутян круглогодичной транспортной доступностью.

Об этом сообщает «Ленский клуб» со ссылкой на доцента кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС Александра Воротникова. Долю грузовых перевозок железнодорожным транспортом в Якутии планируется увеличить до 45%, что составит более 800 тыс. тонн.

«Железная дорога к Магаданской области обеспечит Якутии выход к Северному морскому пути, откроет новые возможности по доставке якутских товаров в другие регионы. В частности, в Азиатско-Тихоокеанский регион. Это важно в условиях повышенной загруженности БАМа и Транссиба», – отметил эксперт.

Александр Воротников считает, что железная дорога Нижний Бестях-Магадан окупится быстрее, чем она будет достроена. Кроме того, это принесет людям стабильные зарплаты, повысит налоговые поступления и улучшит социально-экономическую обстановку в республике. Разведанные запасы полезных ископаемых вдоль маршрута составляют порядка 5,2 трлн рублей.

«Перевозки по железной дороге быстрее и выгоднее. По железной дороге можно провезти практически любой вид груза – от сыпучих материалов до продуктов питания. Рефрижераторы позволяют возить скоропортящиеся продукты. Вагон перевозит около 60 тонн, а составы включают в себя до 100 вагонов, то есть можно перевозить огромное количество грузов. Соответственно, резко снижается стоимость грузоперевозки», – подчеркивает эксперт.

Также в сентябре Якутия подписала с Амурской областью меморандум о строительстве нового пропускного пункта через реку Амур в районе населенных пунктов Джалинда и Мохэ. Железная дорога позволит увеличить объемы экспорта якутских промышленных товаров в Китай. Также подписано соглашение о сотрудничестве в сфере туризма между Якутией и Приамурьем. Создание межрегиональных маршрутов способно значительно увеличить турпоток.

«Для туристов будет весьма привлекательна возможность за неделю посмотреть сразу два региона. Якутия и Амурская область могут запустить туристический маршрут “от Амура до Лены”. Туристами это было бы очень востребовано. Есть возможности и для развития промышленного, аграрного, этнического туризма, туров для охотников и рыбаков. Многим был интересен тур, в котором за одну поездку можно порыбачить и на Амуре, и половить чира в Лене. Это принесет и экономическую выгоду», – отметил Воротников.

Он добавил, что выгоду получат оба региона и в сфере сельского хозяйства. В Якутии особенно востребованы овощи, соя и комбикорма, производимые в Амурской области. Республика сможет активнее поставлять Амурской области мясо, рыбу и колбасные изделия.