Поделиться
Эксперты: логистический кризис в ДФО продержится до 2022 года
Поделиться

Эксперты заявили, что логистический кризис на Дальнем Востоке продержится как минимум до февраля 2022 года. Транспортный коллапс в порту Владивостока длится уже больше месяца. На ситуацию влияет начавшийся предновогодний сезон и рост грузопотока из стран АТР.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные «Первой экспедиционной компании» (ПЭК), доставку грузов ожидают регионы, которые полностью зависят от морских перевозок: Магаданская и Сахалинская области, Камчатский край. Сроки доставки в дальневосточные регионы выросли в два раза и более.

По словам экспертов, проблема нехватки инфраструктуры и грузопотоки, превышающие возможности портов дальневосточного региона, будут питать сложную ситуацию вплоть до китайского Нового года – 1 февраля 2022 года. До середины февраля в КНР будут каникулы, что снизит поток грузов оттуда.

Рост тарифов сейчас составляет в среднем от 10 до 30%. Способствует этому и периодические приостановки выдачи порожнего оборудования в направлении Магадана, Сахалина и Камчатки.

«Грузы из Москвы можно по железной дороге отправлять до Хабаровска, там перегрузить в фуру и паромом отправить на Сахалин. Но нужно понимать, что круглогодично использовать сухопутные маршруты невозможно из-за погодных условий», – говорит директор по внешнеэкономической деятельности LKTK Group Александр Дорофеев.

Участники рынка называют только морской путь доставки в регионы ДФО оптимальным – авиадоставка обходится слишком дорого.

Ранее ИАА EastRussia сообщало, что терминалы для перевалки контейнерных судов в ДФО максимально загружены. Причиной стал резкий приток контейнеров из Китая из-за удорожания перевозок через Суэцкий канал. Некоторые суда не могут зайти в порты по две-три недели.

Скопление грузов в южнокорейских портах затормозило контейнерные перевозки на Дальнем Востоке. Участники рынка опасаются роста цен на перевозку грузов.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов