В морских портах Дальнего Востока скапливаются суда, а на терминалы увеличивается нагрузка. Эксперты прогнозируют увеличение грузопотока к зиме и, как следствие, появление «пробок». При этом могут пострадать такие северные территории, как Чукотка и Магаданская область, которые сильно зависят от «северного завоза».
Как пишут «Ведомости», увеличение грузопотока связано с постепенным выходом из ограничений из-за коронавируса, а также с глобальной переориентацией экспортных потоков на восток, в том числе, генеральных грузов с прямых железнодорожных сервисов из Китая в РФ на мультимодальные через российские порты Дальнего Востока. На сегодня морской транспорт и стивидоры с большим трудом покрывают спрос грузоотправителей, в результате чего в портах Приморья скопилось большое количество контейнеров.
В FESCO подтвердили, что нагрузка на все порты и инфраструктуру увеличивается, только за последние три месяца импорт контейнеров через Владивостокский морской торговый порт вырос в 1,5 раза до 28 тыс. TEU в месяц.
Как сообщало EastRussia, в этой связи РЖД предложили решить вопрос с нехваткой платформ для контейнерных перевозок с Дальнего Востока за счет использования пустых вагонов из-под угля, которые, к примеру, выгружаются в порту Находка.