Поделиться
Эксперты усомнились в достижении прогнозного показателя грузопотока по СМП
Поделиться

Эксперты высказывают опасения по поводу достижения прогнозного показателя грузопотока по Севморпути. В 2022 году транзитный грузопоток упал на 90% — до 200 тыс. тонн.

Как сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на спецпредставителя «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимира Панова, в 2021 году объем транзитных грузоперевозок по СМП составил два млн тонн, в 2023 году достиг 2,1 млн тонн, что является рекордом для маршрута.

Основной грузовой базой транзита по СМП является нефть, на транспортировку которой приходится около 1,5 млн тонн. Перевозки железорудного концентрата в текущем году составили 350 тыс. тонн, также через маршрут идут небольшие партии СПГ.

Общий грузопоток по Севморпути (каботаж, транзит и отгрузки с портов Арктики), с января по октябрь превысил 30 млн тонн, что на 6,3% выше результата аналогичного прошлогоднего периода.

Панов считает, что, исходя из темпов прироста, ожидать выполнения прогноза по грузопотоку на этот год в 46,82 млн тонн не приходится. Выполнение целевого показателю в 80 млн тонн в 2024 году возможно только с началом отгрузок с проектов «Восток Ойл» и «Арктик СПГ–2».

По словам основателя N. TransLab Марии Никитиной, перспективам Севморпути угрожают испортившиеся отношения России с другими государствами, претендующими на Север. Влияет и сокращение возможности привлечения кредитных денег и сторонних инвестиций.

Завкафедрой логистики и управления цепями поставок СПбГЭУ Владимир Щербаков считает не слишком реалистичными долгосрочные прогнозы кабмина по грузопотоку Севморпути. Такие объемы, указывает он, для начала нужно где-то найти. В этом ключе необходимо выстраивание эффективного партнерства.

План развития Севморпути на период до 2035 года предполагает повышение объемов грузоперевозок, на которые ориентировал президент РФ Владимир Путин 80 млн тонн к 2024 году, к 2030 году – не менее 150 млн тонн, в сегодняшней редакции плана – 90 млн тонн и более 200 млн тонн соответственно.

Северный морской путь – альтернатива Суэцкому или Панамскому каналу. Например, расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, Северным морским путем – 5 770 морских миль.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Этапы Северного морского пути

Читать полностью
Поделиться
Как Ленский мост повлияет на экономику Дальнего Востока?

Читать полностью
Поделиться
Макроэкономический ландшафт Дальнего Востока к 2030 году

Читать полностью
Больше материалов