Поделиться
Экстремально раннее ледообразование отмечено на Севморпути
Поделиться

Экстремально раннее ледообразование в этом году отметили ученые на Северном морском пути. Это может привести к трудностям в навигации по СМП.

Как сообщает ТАСС, ученые уже несколько недель фиксируют процессы осеннего ледообразования, что экстремально рано. При этом на СМП наблюдают тенденцию раннего начала разрушения ледового покрова и более поздних осенних процессов замерзания.

Текущие наблюдения показывают не столько сокращение площади ледового покрова, сколько уменьшение его толщины. По сравнению с показателями 15-20-летней давности наблюдается значительное истончение льда. Особенно заметно сокращение количества старого многолетнего льда — его характерная толщина ранее составляла более 1,7-2 метра, но сейчас на трассовой части его становится все меньше.

Ученые разработали долгосрочный климатический прогноз до 2050 года. Согласно их расчетам, в ближайшие семь лет в районе Северного морского пути ожидаются следующие изменения: сначала произойдет умеренное похолодание, затем последует период незначительного потепления.

При этом общий уровень ледовитости арктических морей, по прогнозам, останется примерно на нынешнем уровне с небольшой тенденцией к увеличению. Это важно учитывать при планировании навигации и развитии арктического судоходства.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Маршруты выстраиваются в коридор

Разворот на Восток внешнеторгового трафика – как экспорта, так и импорта – привел к перераспределению грузопотоков. При этом возросший спрос на восточное направление обнажил комплекс проблем для российского транспорта. Тема логистики, которая обеспечивает торговые связи с АТР, стала одной из ведущих в повестке Восточного экономического форума.

Читать полностью
Поделиться
Севморпуть взял курс на безопасность

К 2030 году объем перевозок по Северному морскому пути может увеличиться в четыре раза, в первую очередь за счет роста внешнеторгового трафика. При этом у России амбициозные планы по привлечению на трансарктический транспортный коридор международного транзита. В то же время условия судоходства в Арктике достаточно жесткие, а целостной системы обеспечения комплексной безопасности мореплавания на СМП пока нет. У государства есть соответствующие планы развития, но его темпы сильно зависят от бюджетного финансирования.

Читать полностью
Поделиться
Человекоцентричный подход в развитии Арктики – в центре внимания Международного форума имени А.Н. Чилингарова

12-13 декабря в Санкт-Петербурге пройдёт арктическое общественное событие – XIV Международный форум Арктика: настоящее и будущее имени А.Н. Чилингарова. В мероприятии примут участие представители региональных и федеральных органов власти, деловых кругов, научных, образовательных и некоммерческих организаций, а также зарубежные эксперты.

О том, что ожидает участников события, рассказал EastRussia вице-президент МОО «Ассоциация полярников» Андрей Грачёв.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Севморпуть взял курс на безопасность

К 2030 году объем перевозок по Северному морскому пути может увеличиться в четыре раза, в первую очередь за счет роста внешнеторгового трафика. При этом у России амбициозные планы по привлечению на трансарктический транспортный коридор международного транзита. В то же время условия судоходства в Арктике достаточно жесткие, а целостной системы обеспечения комплексной безопасности мореплавания на СМП пока нет. У государства есть соответствующие планы развития, но его темпы сильно зависят от бюджетного финансирования.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Больше материалов