Поделиться
Электротранспорт обновят в этом году в рамках мастер-плана Хабаровского края
Поделиться

фото: полпредство ДФО

Одним из ключевых проектов мастер-плана, которые реализуют в этом году в Хабаровском крае станет обновление электротранспорта. Также в регионе в первую очередь запустят тепломагистраль, сделают капитальный ремонт общеобразовательных и спортивных объектов, благоустроят общественные пространства и дворовые территории.

Как отметил полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, работа в регионе предстоит большая.

«Хабаровск – крупнейший промышленный, транспортно-логистический, культурный центр. Реализация мастер-плана – это возможность обеспечить принципиально новое качество жизни в агломерации, решить ключевые вопросы города, повысить зарплаты, создать интересные общественные места, обновить городской транспорт и жилой фонд», – сказал полпред.

Для улучшения комфорта жизни горожан планируется обновить общественный транспорт, провести догазификацию домов и отремонтировать дороги. До конца года в город поступят 18 троллейбусов и 11 трамваев.

В рамках комплексного плана города Хабаровска ведётся активное строительство в микрорайоне «Ореховая сопка», районе переулка Брянского, а также в 6-м и 7-м микрорайонах. Планируется также застройка нового микрорайона «Дальневосточный квартал» на улице Локомотивной. Большое внимание уделяется обеспечению новых микрорайонов коммунальной инфраструктурой, дорогами, поликлиниками, школами и детскими садами. В этом году планируется сдать тепломагистраль ТМ-35, которая обеспечит новые микрорайоны тепловой энергией.

В рамках реализации мастер-плана в сфере здравоохранения в 2024 году в Краевом клиническом центре онкологии установят новое медицинское оборудование: систему линейного ускорителя для радиохирургии и лучевой терапии, систему МРТ всего тела со сверхпроводящим магнитом и систему эндоскопической визуализации.

Жители и гости региона нуждаются в объектах рекреации и активного отдыха. Согласно мастер-плану Хабаровска, в центре города проводится экономическая ревитализация: строится объединенная набережная, новый Дальневосточный художественный музей, планируется комплексное благоустройство Амурского и Уссурийского бульваров. Уже запущена первая очередь горнолыжного комплекса «Хехцир». В настоящее время разрабатываются развернутое ТЭО и бизнес-план для второй очереди — проекта на 360 гектаров и 11 трасс.

В этом году в Комсомольске-на-Амуре планируется обновить набережную реки Амур, реконструировать стадион «Авангард», завершить строительство инновационного центра «Эвристика», благоустроить дворы и общественные пространства. Реставрация набережной будет завершена в сентябре, ее длина составит около трех км, а площадь благоустройства — 250 кв. метров. На набережной появятся спортивные и смотровые площадки, места для тихого отдыха, а также она будет выполнять функцию берегоукрепления и защиты города от наводнений.

В конце года завершится реконструкция стадиона «Авангард» в Хабаровском крае. Проект включает устройство искусственного спортивного поля, укладку беговых дорожек и реставрацию трибун. Зрительских мест будет более 14 тыс. Финансирование осуществляется с помощью специальных казначейских кредитов в размере 410 млн рублей.

В рамках мастер-планов в Хабаровском крае уделяется особое внимание созданию комфортной городской среды, в том числе по программе «1000 дворов». За все время реализации программы в регионе было отремонтировано около 250 дворовых территорий. В 2024 году на благоустройство 107 дворовых территорий выделено более 800 млн рублей.

Долгосрочный план по развитию инфраструктуры Хабаровской городской агломерации включает 24 мероприятия на 366,7 млрд. рублей, города Комсомольска-на-Амуре – 24 мероприятия на 48 млрд рублей.

В целом, в рамках реализации мастер-планов 25 городов на Дальнем Востоке, в которых живет более четырех млн человек, предусматривается выполнение 875 мероприятий общей стоимостью более 4,4 трлн рублей.


Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Мастерское планирование: ожидания и реальность

Мастер-планы дальневосточных городов разрабатываются поручению Президента Российской Федерации с 2021 года. 25 стратегических документов второй год находятся в активной стадии реализации. Из 875 мероприятий мастер-планов уже ровно половина построена, проектируется или находится на этапе строительства. На специализированной сессии юбилейного 10-го Восточного экономического форума представители разных уровней власти, корпораций развития, бизнеса, культурных институций и разработчиков обсудили новый инструментарий, прогресс и сложности воплощения мастер-планов в жизнь.

Читать полностью
Поделиться
Дорогие деньги на большие проекты

На IX Восточном экономическом форуме состоялась сессия «ВЭБ. РФ: как инвестировать в условиях дорогих денег?». Эксперты обсудили, каким образом при высокой ключевой ставке Центробанка эффективно поддерживать инвесторов, чтобы темпы реализации масштабных проектов развития Дальнего Востока оставались высокими.

Читать полностью
Поделиться
Мастер-планирование Дальнего Востока — время засучить рукава

Мастер-планы разрабатываются для 25 дальневосточных городов – это 11 региональных центров, девять городов с численностью населения свыше 50 тыс. жителей, три города – менее 50 тыс. жителей, две столицы БАМа. На сегодня все мастер-планы готовы к воплощению.

Работы пройдут в городах Петропавловск-Камчатский, Елизово, Чита, Краснокаменск, Улан-Удэ, Южно-Сахалинск, Корсаков, Тында, Северобайкальск, Магадан, Анадырь, Якутск, Нерюнгри, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Свободный, Белогорск, Владивосток, Артем, Большой Камень, Находка, Уссурийск, Арсеньев, Биробиджан. Новые стройки начнут запускать уже в 2024 году и должны завершиться до 2030 года. В декабре 2023 года завершено первое мероприятие в столице Камчатки: благоустроена смотровая площадка на сопке Петровской. Первый мастер-план утвердили в сентябре 2022 года для Петропавловска-Камчатского.

Читать полностью
Поделиться
Санитарную авиацию приземляет бюджет

Не менее половины бюджетных средств, предусмотренных для поддержки санитарной авиации страны, сегодня направляется на Дальний Восток. Между тем ситуация с оказанием медицинской помощи, когда требуется воздушный транспорт, в отдельных регионах остается сложной. В числе основных проблем – недофинансирование услуг авиаперевозки, что создает риски при оказании экстренной медицинской помощи на фоне растущих издержек авиакомпаний.

Читать полностью
Поделиться
Дальнобойщик должен знать границу

Опубликованное в начале ноября по итогам 30-й регулярной встречи глав правительств России и КНР совместное коммюнике декларирует дальнейшее развитие российско-китайских автоперевозок, упрощение их административных процедур и расширение номенклатуры перемещаемой через границу продукции. О том, что внешнеторговые направления крайне востребованы экономикой, свидетельствует динамика работы автомобильных пунктов пропуска. В то же время российская сторона опасается экспансии китайских перевозчиков. Чтобы предупредить негативные последствия, отрасль формирует предложения по защите отечественного рынка.

Читать полностью
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточное такси: в правом руле нет больше смысла?

Уже в следующем году возить пассажиров таксисты в России смогут на машинах лишь определенных марок. Их 22, и большая часть из них — отечественного производства. Сделано это, как заявляется, из благих целей — повышения качества пассажирских перевозок.
Отдельной строкой в документе, который родился в недрах Минпромторга РФ, прописан Дальний Восток, где, с учетом доминирования праворульных японских машин, вводится своего рода отсрочка — до 1 марта 2030 года. Корреспондент EastRussia пообщался с участниками рынка из разных регионов ДФО, чтобы выяснить, готовы ли местные таксисты пересаживаться справа налево.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
«Убогонько, но красивенько»: путешествие в Аян — на край земли и красоты

– Алексей Александрович, добрый день! Хотите съездить на север края? Есть несколько вариантов…
Звонили из Дальневосточной государственной научной библиотеки), которая курирует проект – «Писатели родного края». Это когда поэты и писатели из Хабаровска отправляются по отдаленным населенным пунктам на творческие встречи с читателями. Мне предстояло выступить с проектом «Петербург-на-Амуре» (EastRussia рассказывало о нем), из предложенных вариантов я выбрал три северных райцентра, до которых еще ни разу не добирался: Чумикан, Аян и Охотск. Первый пункт назначения – Аян.

Читать полностью
Больше материалов