Поделиться
ФГУП «Нацрыбресурс» не выполняет свои обязательства по модернизации и ремонту причальных стенок рыбных портов в Приморье
Поделиться

Российский союз промышленников и предпринимателей предложил Росимуществу, собственнику рыбных портов в Приморье, передать последние в ведение ФГУП «Росморпорта», являющегося структурой Минтранса. На данный момент рыбные порты находятся в ведении ФГУП «Нацрыбресурс», являющегося структурой Росрыболовства. Таким образом, Минтранс будет контролировать до 80% всей перевозки рыбной продукции в РФ.

ФГУП «Нацрыбресурс», по информации РСПП, не выполняет свои обязательства по модернизации и ремонту причальных стенок. Это, а также то, что «Нацрыбресурс» не вкладывает в развитие рыбных портов ни копейки» и является движущей интенцией изменений, сообщает источник «Коммерсанта».

Денис Сарана, совладелец Владивостокского морского рыбного порта, подтверждает информацию, в соответствии с которой в 2008–2014 в пользу ФГУП «Нацрыбресурс» за аренду причалов было перечислено около 200 млн руб. На что Сергей Сухов, заместитель гендиректора «Нацрыбресурса», отвечает тем, что затраты на капитальный ремонт причалов не покрываются арендными платежами. Одновременно с этим в 2010–2012 годах, по словам Дениса Сарана, порту пришлось вложить дополнительно около 40 млн руб. на ремонт причалов. Он также уверен, что подобная передача сможет улучшить состояние причалов в Приморье.

По оценкам Счетной палаты, в 2013 году общая выручка «Нацрыбресурса» достигла 400 млн руб., из которых 200 млн руб. — платежи за аренду портовых ГТС. Доля ФГУПа в перевалке всех рыбных грузов в 2013 году составила около 80%, или 7 млн тонн.

Однако другие эксперты не так однозначны в своей оценке происходящих событий. Василий Соколов, заместитель руководителя Росрыболовства говорит о возможности сокращения объемов перевалки рыбы в случае передачи передачи портов «Росморпорту», поскольку проще и выгоднее переваливать, например, уголь.

Александр Фомин, Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, указывает также на снижение оперативности принятия решений в случае передачи рыбных портов в ведение Минтранса, поскольку в таком случае контроль будет осуществляться через правительство. Одновременно с этим, он не считает, что Роморпорт сможет решить проблему модернизации причальных стенок. 75% сильно изношены.

Другой вариант решения данной проблемы предлагает Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья. Есть возможность, миновав «Нацрыбресурс», заключить договора напрямую между Росимуществом и операторами.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов