Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

ГТЛК: «Аврора» рискует остаться без новых самолетов Ил-114

ГТЛК: «Аврора» рискует остаться без новых самолетов Ил-114
Фото: pixabay.com

Государственная транспортная лизинговая компания предупредила о риске срыва поставок самолетов Ил-114 для авиакомпании «Авроры». У разработчика ближнемагистрального Ил-114-300 — компании «Ил» – до сих пор нет согласования этих поставок.

Как сообщает РБК, «Аврора» должна была получить 45 российских воздушных судов, включая Ил-114, в 2023–2026 годах. По плану поставок условия проектов договоров и спецификации воздушных судов должны быть согласованы к 10 июня.

Ранее планировалось в 2021 году передать «Авроре» первый Superjet, однако до сих пор ни один новый российский самолет авиакомпания не получила.

Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» начала перевозки по субсидируемым маршрутам в июле 2021 года. Как ранее сообщалось, в 2022 году на перевозки по субсидированным направлениям выделят 19,5 млрд рублей. Это позволит дополнительно перевести около 250 тыс. человек.

Как сообщало ранее EastRussia, единой авиакомпании «Аврора» необходимо более 100 млрд рублей на закупку самолетов. Однако вопрос финансирования пока не решен, несмотря на то, что поставки бортов запланированы на текущий год.

на комплектацию авиапарка «Авроре» до 2044 года необходимы 45 новых самолетов стоимостью 112,5 млрд рублей. Речь идет о Superjet, Ил-114, L-410 и самолете «Байкал». Для этих целей прорабатываются варианты компенсации лизинговых платежей, целевые программы Минпромторга и льготного кредитования.

По словам гендиректора «Авроры» Константина Сухоребрика, все самолеты могут быть переданы компании в лизинг на срок от 15 до 20 лет, после чего перейдут во владение авиакомпании. Ранее глава Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих говорил, что авиакомпания получит первый Superjet в 2021 году, но этого не произошло. По словам Сухоребрика, теперь первые поставки ожидают в четвертом квартале текущего года. На их содержание необходимо в этом году 843 млн рублей, но в полном объеме денег не выделено.