Поделиться
Импорт автомобилей и запчастей показал наибольший рост в структуре контейнерных перевозок из КНР
Поделиться

В текущем году автомобили и запчасти стали основными факторами роста контейнерного импорта из Китая в Россию. Объем таких перевозок значительно увеличился, достигнув 17–18% от всего контейнерного импорта. Другие категории, показывающие быстрый рост, включают оборудование и машины (16 –18%), потребительские товары (20%) и электронику. Большинство контейнеров ввозится через дальневосточные порты и Новороссийск, при этом в этом году возросла доля железнодорожных и автомобильных перевозок.

Как пишет «Коммерсант», китайские грузы заменили в России большинство товаров, которые ранее импортировались из Европы и США. Особенно это касается автомобилей и запчастей, а также разнообразного оборудования, одежды и игрушек.

Опрошенные изданием эксперты сообщили, что с января по октябрь объем контейнерного импорта из Китая в Россию превысил 13 миллионов тонн, около 16% от этого объема составило промышленное оборудование.

Согласно китайской таможне, общий импорт всех грузов из Китая в Россию за январь—октябрь увеличился на 52%, достигая 90 миллиардов долларов. Импорт контейнерных грузов из Китая растет, замещая поставки из других стран, преимущественно состоящие из оборудования, компьютерных комплектующих и автозапчастей.

Согласно данным «РЖД Бизнес Актив», в 2023 году большая часть импорта из Китая состояла из автомобилей, сельскохозяйственного оборудования, бумаги и других потребительских товаров. В ГК «Дело» отмечают, что в железнодорожных перевозках в контейнерах основу составляют потребительские товары, машины, оборудование и автомобили.

По словам Максима Шишкова, директора по стратегии и развитию FESCO, в структуре импорта из Китая значительную долю занимают товары народного потребления, автосегмент и оборудование. Положительная динамика наблюдается преимущественно в группах товаров, которые ранее импортировались из ЕС и США.

Объем поставок китайских автомобилей в контейнерах значительно возрос по сравнению с прошлым годом, особенно в связи с уходом европейских автопроизводителей с российского рынка. В ГК «Дело» отмечают, что импорт автомобилей в 2023 году вырос более чем в четыре раза за десять месяцев.

Основным каналом входа китайского импорта в РФ остаются порты. Большинство грузов из Китая – 85% – перевозят морем. Из этого объема около 70% товаров приходит в порты Дальнего Востока (Владивосток и Находка), 30% — в Новороссийск.

На доставку по железной дороге приходится около 15% контейнерного импорта. За 2023 год эта цифра выросла – раньше соотношение морского и железнодорожного транспорта было 95% к 5%.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Поезд в пригород: новые пути дальневосточных электричек

Большинство дачников отправится к своим участкам, в том числе, и на новых электричках, введенных в строй в марте этого года. Парк техники пополнили четыре поезда серии ЭП3Д, полностью из комплектующих отечественного производства: три в Приморском крае, и один – в Хабаровском. Это не первые, но и далеко не последние вестники масштабного развития сети пригородных железнодорожных маршрутов.

Читать полностью
Поделиться
Авиасубсидии приземляют к бюджетным реалиям

Сокращение бюджетной поддержки (как следствие, только в рамках программы субсидирования полетов внутри ДФО число пассажиров в 2024 году может сократиться более чем на 15%), отсутствие индексации, непростые процедуры для выхода на субсидируемые направления делают льготные маршруты не интересными для авиаперевозчиков. В поисках выхода из ситуации отраслевое сообщество ищет различные решения, в том числе не самые популярные. 

Читать полностью
Поделиться
И себе и Китаю: новые маршруты экспорта газа выгодны дальневосточным регионам

21 марта «Газпром» официально объявил о начале соединения газопроводов «Сила Сибири» и Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Участок трубопроводной системы Белогорск — Хабаровск станет одним из ключевых звеньев Восточной газовой программы, объединяющим Сахалинский центр газодобычи с Якутским и Иркутским. За счет этого появится еще один канал экспорта природного газа в Китай.

Читать полностью
Поделиться
Статусные разработки

Сотрудникам со статусом «молодой специалист» в сфере транспорта нефти положен целый ряд весомых льгот и бонусов. Даже одна из главных внеслужебных возможностей — участие в Международной научно-технической конференции (МНТКМ) — помогает молодым расти профессионально и делать большие шаги по карьерной лестнице. И это оправдано: конкурсные проекты решают актуальные рабочие задачи. Свежие идеи и инновации, успешность которых показывает практика, внедряются в производство и патентуются.

Читать полностью
Поделиться
Дорогое приграничье: перевозчики оценили издержки на пересечение границы с Китаем

Привлечь частные инвестиции в развитие новых складов на границе с Китаем помогут льготные условия для резидентов территорий опережающего развития (ТОР), которые президент России Владимир Путин поручил распространить на проекты по созданию транспортной и логистической инфраструктуры вблизи погранпереходов на Дальнем Востоке. В первую очередь компаниям нужны субсидии на кредиты, налоговые льготы, а также помощь при выборе земельных участков и запуске работ. Строительство новых складов позволит ускорить доставку товаров между Россией и Китаем, нарастить эффективность логистики и повысить производительность труда в логистической отрасли Дальнего Востока, подчеркнули эксперты «Деловой России». 

Читать полностью
Поделиться
Терминалы просят угля: профильные порты требуют приоритета на железной дороге

Сегодня нехватка пропускных мощностей железной дороги – общая проблема грузоотправителей от рыбопромышленников до аграриев, однако, как выяснилось, даже в РЖД считают, что перераспределение угля в пользу спецтерминалов будет способствовать ее решению. Как развивается борьба за Восточный полигон, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Рыба от «ТИГР»а

Рыба судовой заморозки дойдет до покупателя с Дальнего Востока в максимально короткие сроки. Транспортировка этой ценной продукции без опасности размораживания, а значит, без снижения качества, стала возможной благодаря так называемой НХЦ – непрерывной холодильной цепи. Накануне в Московской области в городе Электроугли ее замкнул ввод в эксплуатацию первой очереди холодильно-складного комплекса. Эксперты признают – продовольственная безопасность государства вышла на новый уровень.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток на пороге смены автомобильной ориентации

В 2012 году, двое ведущих известной английской передачи «Топ Гир» Джереми Кларксон и Джеймс Мэй отправились в столицу КНР, чтобы сделать репортаж о китайском автопроме. Несмотря на изрядное количество бодрого британского юмора, телезвезды в конце передачи вынуждены были признать, что в течение пяти лет все будут ездить на китайских автомобилях. Предсказания Кларксона и Мэя пока не сбылись — причиной тому множество факторов, в том числе пандемия коронавируса, однако китайский автопром делает внушительные успехи и захватывает новые рынки сбыта. 

Читать полностью
Поделиться
ДФО другие надобны дороги

Основные технические параметры состояния сети автодорог в ДФО отстают от среднероссийского уровня. В ближайшие три года федеральный бюджет намерен увеличить финансирование автодорожного хозяйства на Дальнем Востоке. С 2024 по 2026 год на эти цели регионам федерального округа планируется выделить более 111 млрд руб., в том числе 101,7 млрд руб. — при реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Таким образом среднегодовое ассигнование превысит прошлогодний объем финансирования почти в полтора раза. Удастся ли за данный период преодолеть разрыв к среднероссийскому уровню, пока не ясно. При этом отдельного решения требует вопрос с улучшением и содержанием дорог, ведущих к международным пунктам пропуска.

Читать полностью
Больше материалов