Поделиться
К порту Зарубино протянут железную колею, соответствующую китайским стандартам
Поделиться
О возможности создания совмещенной с российской (шириной 1520 мм) китайской колеи (1435 мм) заявил 4 сентября на Восточном экономическом форуме во Владивостоке министр транспорта РФ Максим Соколов, пишет Коммерсант.

Участок от пограничного перехода Хуньчунь—Махалино до припортовой станции Сухановка (порт Зарубино) протяженностью около 60 км является ключевым звеном международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-2».

"Декларируемый объем перевозок транзитных грузов — более 60 млн тонн. Конечно, для этого нужно серьезным образом развить инфраструктуру и, кстати, мы считаем возможным строительство железнодорожной колеи шириной 1435 мм, совмещенной с нашей, от пограничного перехода непосредственно до порта Зарубино«,— сказал Максим Соколов.

Работать с транзитом планирует группа «Сумма», которая намерена реализовать проект «Большой порт Зарубино» в бухте Троица. Портовый комплекс будет обслуживать, помимо контейнеров, зерно и генеральные грузы.

"Мы поддержали и считаем целесообразным, чтобы на направлении Махалино—Зарубино у нас была узкая колея. Это дает, во-первых, сокращение времени, удешевление всех процедур и большую доступность российского порта для различных китайских отправителей, не создаст пробки при перегрузке на границе",— пояснил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

Он добавил, что все условия уже согласованы внутри России, и предложение будет зафиксировано в протоколе российско-китайской правительственной комиссии по транспорту. "Этот проект имеет абсолютно реальные перспективы и короткие сроки реализации. Думаю, это будет ярким примером развития транспортной инфраструктуры, которая даст мощный толчок развитию региона в целом и интеграции России в АТР",— считает Алексей Цыденов.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов