Поделиться
Китайская компания построит на Чукотке логистический комплекс для судов СМП
Поделиться

Китайская NewNew Shipping Line построит на Чукотке логистический комплекс для судов Севморпути. Объем инвестиций в проект составит 5 млрд рублей, будет создано 100 новых рабочих мест.

Как сообщили в КРДВ, соответствующее соглашение пописали в ходе ВЭФ. В бухте Провидения появится комплекс по перевалке грузов с судов арктического класса на обычные контейнеровозы, что снизит стоимость перевозок по Северному морскому пути. Сейчас идет разработка концепция проекта.

«Чтобы поток по нашей северной магистрали рос, необходимо повышать доступность перевозок. Проект будет способствовать развитию транспортных связей, портов и складских комплексов, что простимулирует экономический рост региона и повысит конкурентоспособность Севморпути», – прокомментировал заместитель гендиректора по привлечению инвестиций КРДВ Кирилл Каменев.

По итогам 2024 года наблюдается положительная динамика развития транспортной системы Северного морского пути. Объем грузоперевозок достиг 37,9 млн тонн, что демонстрирует рост на 4,5% по сравнению с показателями предыдущего года.

Параллельно с ростом грузопотока отмечается существенное увеличение мощности портовой инфраструктуры. Российские порты, расположенные в зоне СМП, нарастили свои возможности до 48 млн тонн, показав прирост в 7 млн тонн относительно 2023 года.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Маршруты выстраиваются в коридор

Разворот на Восток внешнеторгового трафика – как экспорта, так и импорта – привел к перераспределению грузопотоков. При этом возросший спрос на восточное направление обнажил комплекс проблем для российского транспорта. Тема логистики, которая обеспечивает торговые связи с АТР, стала одной из ведущих в повестке Восточного экономического форума.

Читать полностью
Поделиться
Севморпуть взял курс на безопасность

К 2030 году объем перевозок по Северному морскому пути может увеличиться в четыре раза, в первую очередь за счет роста внешнеторгового трафика. При этом у России амбициозные планы по привлечению на трансарктический транспортный коридор международного транзита. В то же время условия судоходства в Арктике достаточно жесткие, а целостной системы обеспечения комплексной безопасности мореплавания на СМП пока нет. У государства есть соответствующие планы развития, но его темпы сильно зависят от бюджетного финансирования.

Читать полностью
Поделиться
Человекоцентричный подход в развитии Арктики – в центре внимания Международного форума имени А.Н. Чилингарова

12-13 декабря в Санкт-Петербурге пройдёт арктическое общественное событие – XIV Международный форум Арктика: настоящее и будущее имени А.Н. Чилингарова. В мероприятии примут участие представители региональных и федеральных органов власти, деловых кругов, научных, образовательных и некоммерческих организаций, а также зарубежные эксперты.

О том, что ожидает участников события, рассказал EastRussia вице-президент МОО «Ассоциация полярников» Андрей Грачёв.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Якутия на ВЭФ-2025: инвестиции, технологии и люди как главный результат

На ВЭФ – 2025 республика заключила 27 соглашений на сумму 106 миллиардов рублей. Но цифры — лишь часть истории. Форум показал, как Якутия постепенно меняет свой образ: от региона, который ассоциировался в первую очередь с добычей природных ресурсов — к территории комплексного развития и инноваций.

Читать полностью
Поделиться
Следуя за стерхом: как в Якутии помогают редкой птице

Год назад во Владивостоке, на Восточно-экономическом форуме-2024, глава Республики Саха Айсен Николаев заявил о старте проекта «Полет Стерха». Масштабного и по определению международного: белый журавль, одна из самых редких птиц планеты, гнездится исключительно в России, а на зимовку улетает в Китай. При этом в якутской тундре птенцов выводит свыше 90 процентов общемирового количества стерхов.

Читать полностью
Поделиться
Агропром Дальнего Востока ставит на потепление климата и высокие технологии

Перспективы развития сельского хозяйства на Дальнем Востоке связаны с потеплением климата и внедрением высоких технологий. Отрасли нужны генетики-селекционеры, специалисты в области искусственного интеллекта и операторы дронов. Какие меры помогут вывести агропромышленный комплекс региона на новый уровень, обсудили участники сессии «Агропром Дальнего Востока: взгляд в будущее» на полях ВЭФ-2025.

В сессии участвовали представители министерства сельского хозяйства Российской Федерации, банковской сферы, научной общественности и бизнеса.

Читать полностью
Поделиться
Тормоза дальневосточной авиации

К 2030 году объем пассажирских перевозок на Дальнем Востоке намерены нарастить до четырех млн человек в год. Авиакомпании готовы к таким показателям, однако есть ряд сдерживающих факторов, основные из которых – аэропортовая инфраструктура, которая сегодня требует обновления, и стареющий парк авиатехники. Пути решения этих проблем пытались найти участники сессии «Авиация Дальнего Востока: сценарии развития», прошедшей в рамках X Восточного экономического форума

Читать полностью
Поделиться
Социальная архитектура Дальнего Востока: модели будущего и практики настоящего

На юбилейном Восточном экономическом форуме прошла сессия «Социальная архитектура развития: как проектировать Дальний Восток для жизни». Участники — федеральные эксперты и главы дальневосточных регионов — обсуждали, как создавать не только экономику роста, но и среду, в которой хочется жить. В центре дискуссии оказались вопросы доверия, идентичности и социальных практик, позволяющих удерживать и привлекать людей. Впервые столь масштабно прозвучала мысль о том, что именно Дальний Восток может стать площадкой для апробации новых социальных решений.

Читать полностью
Больше материалов