Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Китайский рынок сохраняет свою привлекательность

Есть мнение, что благоприятный период для иностранных компаний, работающих в Китае, уже позади.

Но Джеффри Тоусон, профессор Пекинского университета и соавтор «Книги о Китае на один час», полагает, что китайский рынок сохраняет свою привлекательность.

В интервью информационному агентству «Синьхуа» он высказал мнение, что регулирующее законодательство стало понятнее и прозрачнее, и потребители покупают больше, чем в предыдущие годы. «Раньше у людей не было достаточно денег. Сейчас они начали зарабатывать, а рынок как таковой стал проще и доступнее для потребителя», – сказал Тоусон.

Конкуренция между иностранными и местными компаниями может усиливаться, поскольку последние стали больше вкладывать в маркетинговые исследования и инновационные разработки. А иностранных предпринимателей беспокоит влияние правительства на рынок Китая. Тем не менее, Джеффри Тоусон полагает, что этого не стоит бояться. «Конкуренция определяет ваш успех, и именно о конкуренции следует думать», – говорит он. Конечно, в некоторых отраслях, например, в области телекоммуникации, правительство играет более заметную роль. Но в других сферах деятельности, таких как предоставление услуг или ресторанный бизнес, его влияние не будет существенным. Тоусон добавляет, что влияние правительства на внутренний рынок отмечается не только в Китае, но и в странах Африки, некоторых странах Европы и в различных секторах экономики Соединенных Штатов.

Китайские Интернет-компании также показывают быстрый рост. Так, онлайн-площадки Tmall и Taobao, принадлежащие Alibaba Group, за один день 11 ноября прошлого года провели сделок на общую сумму 35 миллиардов юаней ($5,68 миллиардов).