Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

КнААЗ собирает пять планеров для SSJ-NEW

КнААЗ собирает пять планеров для SSJ-NEW
Фото: khabkrai.ru

На Комсомольском-на-Амуре авиазаводе им. Гагарина ведется сборка сразу пяти планеров для «Суперджетов» в новой конфигурации (SSJ-NEW). Производство посетили глава Ростеха Сергей Чемезов и руководитель ОАК Юрий Слюсарь.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе правительства Хабаровского края, сертификация и начало серийного выпуска самолетов намечены на конец 2023 года. Первый опытный самолет – полностью импортозамещенная версия Superjet 100 – находится в цехе окончательной сборки, где на нем ведется монтаж систем и оборудования. Еще один планер передан в Центральный аэрогидродинамический институт для статических испытаний.

SSJ-NEW получит российские двигатели ПД-8 и около 40 отечественных систем и компонентов взамен иностранных.

Гендиректор Ростеха отметил, что корпорация должна обеспечить сегмент пассажирских авиаперевозок комфортными современными судами отечественного производства взамен Boeing и Airbus.

«В 2023 году запланирован первый полет SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8 и начало серийного производства. Первые машины пойдут в авиакомпании группы “Аэрофлот”: в планах на 2023 год поставка двух самолетов, а в последующие годы — выход на темп по 20 авиалайнеров ежегодно», – сказал Сергей Чемезов.

Глава ОАК Юрий Слюсарь сказал, что сейчас главная задача – существенно нарастить выпуск самолетов.

«Мы уже сейчас ускоренными темпами занимаемся дооснащением и подготовкой производства, закладывая развивая мощности под будущее высокосерийное производство, ведем прием производственных рабочих. На территории производственного центра уже сейчас приступили к реконструкции площадей, организуется поточное производство SSJ-NEW. Эти изменения обеспечат сборку обновленных самолетов в необходимом количестве и позволят более эффективно выстроить технологический процесс», – добавил он.

До 2030 года отечественные авиаперевозчики должны получить более 140 SSJ-NEW, 270 МС-21, 70 Ил-114-300 и столько же Ту-214, а также 12 Ил-96-300. Все самолеты будут изготавливаться полностью из отечественных комплектующих.

Superjet-100 производится в Комсомольске-на-Амуре с 2007 года.