Поделиться
Крупнейшую за 50 лет контрабандную партию трепанга изъяли таможенники Приамурья
Поделиться

 Общий  вес контрабандной партии — 40 кг. фото пресс-службы ФТС РФ

В Благовещенске сотрудники таможни пресекли контрабанду 40 кг сушеного дикого трепанга. Это крупнейшая партия морского деликатеса, которую удалось выявить в Амурской области за последние 50 лет. Ориентировочная стоимость конфискованного груза примерно 1,5 млн рублей.

Как сообщает пресс-служба ФТС России, стратегически важный биоресурс пытался вывести в своём багаже 47-летний гражданин Китая. Он намеревался пересечь границу на пароходе и попасть в соседний с Благовещенском город Хэйхэ. Пакеты с сушеным трепангом он спрятал среди личных вещей. Когда таможенный инспектор спросил его устно о наличии товаров, требующих декларирования, мужчина сначала отрицал это, но затем признался в перевозке трепанга и намерении использовать его для изготовления лекарств.

По существующему законодательству, вывоз дикого трепанга за пределы страны запрещен. При пересечении границы допустимо взять с собой до 5 кг всех видов водных беспозвоночных, включая культивированный трепанг в заводской упаковке и при наличии чеков из магазина. Однако вывоз свыше установленной нормы требует обязательного декларирования и уплаты таможенных пошлин.

Таможенная служба Хабаровска инициировала уголовное дело за контрабанду стратегически важных ресурсов согласно части 1 статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Сейчас нарушитель находится под домашним арестом. Ему грозит лишение свободы на срок от трех до семи лет и штраф до 1 млн рублей.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Поделиться
Бизнес Дальнего Востока распробовал параллельный импорт

Читать полностью
Поделиться
Куда рулит автоимпорт

Российский автомобильный рынок – и дальневосточный в частности - находится в процессе структурной перестройки. Китайский автопром занимает ниши, опустевшие с уходом популярных брендов. Владивостокская таможня отмечает двукратный рост ввозимых автомобилей. А схема параллельного автоимпорта, наконец, начинает работать на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
Китайский связной

По оценке Минэкономразвития, товарооборот между Россией и КНР в 2022 году может составить $165-170 млрд (против $141 млрд в 2021-м), что окажется историческим максимумом. Китай сегодня не просто ведущий рынок сбыта российской продукции, но и стратегический поставщик импорта, в том числе помогающий снизить технологическую зависимость РФ от западных поставщиков. Однако найти надежного контрагента в Поднебесной потребует определенных стараний.

Читать полностью
Поделиться
Цифра для транспорта

В условиях санкционного давления на Россию ключевые логистические маршруты – вслед за переориентацией российского рынка на страны АТР – переместились на Дальний Восток. Это, с одной стороны, открывает новые возможности для бизнеса и государственных организаций, действующих в дальневосточных регионах. С другой – создает вызовы, которым нужно соответствовать. Один из них – внедрение новейших информационных технологий в логистическую сферу на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Больше материалов