Магаданская область стала лидером ДФО и заняла 24 место в общероссийском рейтинге регионов по развитию науки и новых технологий - 2015, подготовленном экспертами РИА Рейтинг на основе данных Росстата и учитывающем региональные показатели инвестиций в науку и технологии, инновационную активность предприятий и человеческие ресурсы, затрачиваемые в регионах на научную деятельность.
Сахалинская область расположилась на 25 месте, Приморский край с небольшим отрывом занимает 29 строчку рейтинга. На средних позициях – 35 и 38 места соответственно – расположились Хабаровский край и Камчатский край. Амурская область попала на 41 место. Республика Саха (Якутия) получила лишь 43 место, Еврейская автономная область - 55 место, а Чукотский автономный округ вообще не вошел в рейтинг из-за отсутствия в открытом доступе ряда данных, необходимых для расчета показателей.
По мнению экспертов РИА Рейтинг, высокие места в рейтинге большинства регионов обусловлены двумя факторами. Во-первых, наличием университетов, академгородков, наукоградов, всевозможных НИИ, КБ, НПО, которые обеспечивают теоретическую базу иновационно-технологического развития. Во-вторых, наличием в регионе исторически развитой высокотехнологичной по любым мировым меркам ядерной и военной промышленностью или с функционированием особых экономических зон и относительно новых автомобилестроительных кластеров, которые обеспечивают платформу для внедрения теоретических изысканий на практике.
Позиции субъектов РФ в итоговом рейтинге определялись на основании интегрального рейтингового балла, который рассчитывался путем агрегирования рейтинговых баллов регионов по 12 анализируемым показателям, объединенным в подгруппы «Наука» и «Технологическое и инновационное развитие». В процессе создания рейтинга были проанализированы показатели 2013 года для 80 субъектов РФ. Республика Крым и г. Севастополь вошли в состав РФ в 2014 году и не включены в рейтинг. Также в него не вошли Чеченская Республика, Республика Ингушетия и Чукотский АО из-за отсутствия в открытом доступе ряда данных, необходимых для расчета показателей.
При составлении рейтинга использовались следующие показатели: