Поделиться
МФТИ решил проблему обледенения датчиков на SSJ-100
Поделиться

Московский физико-технический институт по заказу филиала корпорации «Иркут» — «Региональные самолеты» провел работы по оптимальному размещению датчиков системы воздушных сигналов (СВС) для лайнера Суперджет-100. Это решит проблему их обледенения.

Как сообщает пресс-служба МФТИ, специалисты учли новые сертификационные требования к условиям обледенения и работы с новыми датчиками СВС. SSJ-100 является первым самолетом, успешно прошедшим международную сертификацию по этому направлению.

Как отметил заместитель завкафедрой компьютерного моделирования МФТИ Иннокентий Курсаков, этот проект имеет хорошие перспективы для новых самолетов, разработка которых уже начата.

МФТИ проанализировал места размещения российских приемников воздушных сигналов с целью заменить их на отечественные, в рамках программы импортозамещения. Ученые изучили влияние погрешностей установки приемников на показания высоты полета. Трехмерная имитационная модель обтекания носовой части самолета SSJ-100 помогла уточнить требования к установке датчиков.

По словам разработчиков, это очень актуально для безопасности самолетов, особенно в России, где условия обледенения являются нормой.

Руководитель департамента аэродинамических характеристик филиала ПАО «Корпорация “Иркут” — “Региональные самолеты”» Владимир Шевяков заявил, что качество выполненной работы высоко оценили эксперты АР МАК и EASA.

Решение проблемы обледенения датчиков стало приоритетом после катастрофы самолета Airbus А330, летящего из Рио-де-Жанейро в Париж в 2009 году. Из-за попадания самолета в условия обледенения замерзли все приемники датчиков полного давления, что привело к отключению автопилота и катастрофе.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов