Поделиться
Михаил Мишустин дал старт строительству моста между Россией и КНДР
Поделиться
Церемония начала строительства моста через реку Туманная. фото: пресс-служба полномочного представителя Президента в ДФО

Премьер-министр России Михаил Мишустин в режиме видеоконференции дал старт строительству автомобильного моста через реку Туманную в Приморском крае, говорится в сообщении правительства. Мостовой Переход соединит Россию и Корейскую Народно-Демократическую Республику (КНДР), предполагается, что он будет построен через полтора года.

4 декабря 2024 г. вступил в силу договор о стратегическом сотрудничестве России и Северной Кореи. МИД РФ тогда заявлял, что действие соглашения поспособствует развитию многопланового взаимодействия РФ и КНДР «в соответствии с новым стратегическим уровнем российско-корейских отношений дружбы и сотрудничества». Михаил Мишустин 1 февраля подписал распоряжение, согласно которому срок строительства моста через Туманную по госконтракту определен до 31 декабря 2026 г. Строительством моста займется сочинское ООО «Тоннельюжстрой».

Присутствовавший лично на церемонии начала строительства заместитель председателя правительства — полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев подчеркнул:
«Мы открыли ещё одну дорогу дружбы. Сегодня дружба, наши отношения с Корейской Народно-Демократической Республикой укрепляются. Мы действительно поддерживаем друг друга. Мы с большим уважением относимся к поддержке, которую оказывает Корейская Народно-Демократическая Республика. Поэтому, мост — это будет еще одна дорога дружбы»

 источник изображения: пресс-служба полномочного представителя Президента в ДФО

Строительство автомобильного моста через реку Туманная между Россией и КНДР является важным шагом для развития приграничного сотрудничества, считает Роман Тарантул, представитель информационного агентства «Большая Евразия» и эксперт научно-образовательного центра прикладного востоковедения Восточного института ДВФУ.

По его словам, если в 2019 году экономические исследования ставили под сомнение целесообразность проекта из-за ограниченного объема товаро- и пассажирооборота с Северной Кореей, то к 2025 году ситуация изменилась. В частности, наблюдается рост туристического интереса к КНДР: появляются сведения о посещениях северокорейских курортов, таких как Масикрен, а также о поездках в портовый город Расон и участии в местных выставках.

«При должном маркетинге туристического потенциала Северной Кореи можно обеспечить стабильный пассажиропоток», — отметил Тарантул.

Он также указал на признаки роста деловой активности: российский бизнес все чаще участвует в выставках на территории КНДР, проходят встречи с северокорейскими делегациями во Владивостоке, при поддержке институтов развития внешнеэкономической деятельности.

Существующий железнодорожный мост, по мнению эксперта, не обеспечивает полноценного развития приграничной торговли, поскольку железнодорожный транспорт в большей степени предназначен для дальнемагистральных перевозок. В то же время автомобильное сообщение — с использованием грузовиков и контейнерных перевозок — открывает возможности для формирования коротких логистических маршрутов и развития трансграничной торговли.

«Новый мост может превратить Уссурийск в логистический центр для грузов не только из Китая, но и из КНДР. Это создаст потенциал для открытия новых баз и складов, усилит транспортные связи между Владивостоком, Уссурийском, Хабаровском и северокорейскими городами, такими как Расон и, возможно, Чхонджин», — подчеркнул Роман Тарантул.

По его оценке, реализация проекта создаст условия для устойчивого увеличения как пассажирского, так и товарного потока между двумя странами.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дождется ли Чита газа и чистого воздуха?

В Забайкалье сменился концессионер, который должен газифицировать краевой центр сжиженным природным газом. Вместе с тем предстоит учесть недоработки предыдущего участника концессии, решить вопросы с балансовой принадлежностью построенного имущества и получить дополнительное финансирование, что является непростой задачей. Сроки автономной газификации Читы, которая предусматривается госпрограммой «Чистый воздух», переносили трижды. Насколько окончательна очередная дата, разбиралась EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор электроэнергетики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке сдвигаются сроки строительства некоторых крупных объектов энергетики, в том числе по причине задержек в поставках оборудования. Предполагается ускорить либерализацию энергорынка в макрорегионе для обеспечения доходности новых проектов, направленных на решение вопроса прогнозируемого растущего энергодефицита. На этом фоне правительство одобрило меры поддержки холдинга «РусГидро». Также в ДФО предполагается развивать направление возобновляемой энергетики.

Читать полностью
Поделиться
«Собирайтесь, езжайте на Чукотку!» Наблюдения хабаровского предпринимателя с РЭН–2025

С 15 по 17 октября в Москве прошла Российская энергетическая неделя – 2025 (РЭН). Мероприятие стало во многом зеркалом перемен, которые переживает российская энергетика: рост тарифов, сокращение субсидирования и нарастающий дефицит мощностей на Дальнем Востоке. Одним из участников РЭН стал Андрей Почелинцев − предприниматель и общественный деятель из Хабаровска, много лет управляющий несколькими компаниями в сфере энергетики, и основатель Ассоциации развития топливно-энергетического комплекса. В авторской колонке он делится своими наблюдениями о ключевых вызовах и стратегических решениях, которые обсуждались на форуме: глазами бизнесмена, общественника и просто дальневосточника.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Он должен быть единый — дальневосточный туроператор

Дальний Восток уверенно идет к том, чтобы стать одним из главных туристических центров России. Регион предлагает путешественникам неповторимые природные и культурные достопримечательности, разрабатывает эксклюзивные инновационные турпродукты, среди которых особое место занимают морские круизы и этнографические туры, привлекающие внимание туристов со всего мира своей уникальностью и аутентичностью. На 10-м Восточном экономическом форуме участники сессии «Туризм – драйвер экономики впечатлений Дальнего Востока выделили ключевые факторы, необходимые для эффективной монетизации туристического потенциала региона.

Читать полностью
Поделиться
Концессиям нужен арбитр

Концессионный механизм нуждается в доработке, считают эксперты. С 1 сентября ужесточатся требования к концессионерам в сфере ЖКХ, но остается под вопросом, будут ли изменения законодательства способствовать привлечению инвесторов. Пока концессии непопулярны у бизнеса, а на фоне высокой ключевой ставки некоторые регионы замораживают проекты. Как деловое сообщество видит решение проблемы, что об этом думают эксперты, и есть ли альтернатива концессиям для развития территорий, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Поддержка для триллионов: ГЧП по-новому

На ближайшие пять лет государство ставит задачу привлечь в ДФО почти в 1,5 раза больше инвестиций, чем за предыдущие десять. Но для обеспечения опережающего развития Дальнего Востока необходимо эффективно внедрять инфраструктурные проекты, в том числе на основе государственно-частного партнерства. Вместе с тем растущая роль банков в финансировании подобных соглашений требуют пересмотра подходов к регулированию ГЧП и концессионных форм.

Читать полностью
Поделиться
Чем утолить газовую жажду регионов

К 2030 году дефицит природного газа для потребителей Дальнего Востока может составить 11 млрд куб. м. От обеспечения спроса на энергоноситель зависит ход реализации многих инвестпроектов в макрорегионе. В частности, непростая ситуация складывается в Хабаровском крае, 20 лет назад подписавшим соглашение о поставках газа, добываемого в рамках проекта «Сахалин-1». Много неясного и в снабжении газом Благовещенской ТЭЦ в Амурской области. 

Читать полностью
Поделиться
Генерация Севера ждет инвестора

Изношенная дизельная и угольная генерация, высокие тарифы, нередкие перебои с поставками топлива – в таких реалиях существует энергетика с изолированной инфраструктурой на отдаленных территориях Дальнего Востока. Впрочем, за последние годы зарекомендовало себя такое решение по модернизации объектов энергоснабжения, как энергосервисные контракты. Однако сегодня они нуждаются в донастройке, в том числе с учетом жесткой денежно-кредитной политики государства.

Читать полностью
Больше материалов