Замечания Счетной палаты |
Уточнения Минвостокразвития России |
Министерством не приняты к бухгалтерскому учету отдельные нефинансовые активы, в том числе 8 земельных участков, переданных Министерством в аренду в 2016 году акционерным обществам «Дальневосточный завод «Звезда» и «Корпорация развития Дальнего Востока» на сумму 1,6 млрд рублей, и приобретенное в 2016 году программное обеспечение на сумму 2,1 млн рублей. |
Минвостокразвития России на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» 11 января 2017 года отражены операции по учету переданных в аренду земельных участков и 1 января 2017 года операции по поступлению программного обеспечения на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Также Минвостокразвития России в 2-17 году проведет работу с Росимуществом по передаче функций собственника федерального имущества на территории Дальневосточного федерального округа и разграничении полномочий по управлению федеральным имуществом и его составу на территории ДФО. |
В отсутствие утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2017 и 2018 годы Минвостокразвития России приняты бюджетные обязательства при заключении соглашения о предоставлении субсидии с инвестором инвестиционного проекта «Строительство горнодобывающего и перерабатывающего предприятия на базе Наталкинского золоторудного месторождения» акционерным обществом «Рудник имени Матросова». Соответствующие лимиты бюджетных обязательств доведены до Минвостокразвития России только в 2017 году. |
Минвостокразвития России заключило долгосрочные соглашения на три года в условиях, когда федеральный бюджет был принят на один год. При этом все необходимые средства предусмотрены в государственной программе “Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона” и отдельных актах Правительства Российской Федерации по поддержке данного инвестиционного проекта. Отметим, что в 2016 году был утвержден и принят федеральный закон о бюджете на 2017-2019 годы, в нем были предусмотрены все необходимые лимиты бюджетных ассигнований на поддержку инвестиционных проектов. Таким образом, никаких проблем с финансированием данного проекта нет. |
Допущены нарушения порядка формирования государственного задания для подведомственного учреждения ФАУ «ДальНИИрынка». |
Замечания касаются того, что государственное задание ФАУ ДальНИИрынка утверждено на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Вместе с тем, в ходе исполнения федерального бюджета на 2016 год государственное задание 4 августа 2016 года утверждено в новой редакции на 2016 год (без планового периода). В 2016 году был утвержден и принят федеральный закон о бюджете на 2017-2019 годы, в нем были предусмотрены все необходимые лимиты бюджетных ассигнований на поддержку указанного подведомственного учреждения. |
В 2016 году Министерством заключен и оплачен в сумме 5,6 млн рублей госконтракт на создание автоматизированной системы обеспечения деятельности Министерства без включения мероприятий по созданию АИС в план информатизации. |
Создание автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Минвостокразвития России отражено в плане информатизации в виде мероприятий по созданию/развитию отдельных компонент. Сведения о результатах реализации мероприятий по информатизации указаны в Отчете о выполнении плана информатизации на 2016 финансовый год и плановый период 2017 и 2018 годов (направлен в Минкомсвязь России письмом от 11 апреля 2017 года № 3019-2.4.19). Отчет принят Минкомсвязи России без замечаний. |
В нарушение распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р охрана здания Минвостокразвития России осуществлялась в 2016 году частной охранной организацией. |
Договор об охране здания Минвостокразвития России (Школьная, 25) силами Центра специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации не заключен в связи с отсутствием у Центра специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации необходимой численности личного состава (письмо от 02.11.2016 № 2.4.19-17035). Таким образом, указанный недостаток не относится к деятельности Минвостокразвития России. |
Министерством допущены нарушения требований нормативных правовых актов по реализации госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», в том числе в части непредоставления обязательных сведений в составе отчетности об исполнении госпрограммы. |
Нарушения устранены в рамках уточненного годового отчета в соответствии с пунктом 31 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588. Это обычная практика, первоначальный отчет рассматривается Минфином России и Минэкономразвития России, по итогам рассмотрения направляются рекомендации по доработке отчета. |
Минвостокразвития России не приняты меры по обеспечению перечисления неиспользованных АНО «Агентство по развитию человеческого капитала» остатков субсидии 2015 года в объеме 64,3 млн рублей на счет территориального органа Федерального казначейства в Банке России. |
Имеется ввиду несвоевременное перечисление остатка средств субсидии АНО «Агентство по развитию человеческого капитала» со счета в Банке ВТБ (ПАО), на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в Банке России (на счет Федерального казначейства остаток перечислен в августе 2016 года). В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона № 359-ФЗ подлежат возврату остатки субсидии из федерального бюджета, предоставленные юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. АНО «Агентство по развитию человеческого капитала» субсидия была предоставлена в виде имущественного взноса Российской Федерации на финансовое обеспечение деятельности. Следовательно, возврат остатков данной субсидии не регулируется положениями части 4 статьи 5 Федерального закона №359-ФЗ. |