Поделиться
Минвостокразвития согласно с замечаниями Счетной палаты, но не согласно с “оценочной квалификацией выявленных недостатков"
Поделиться
Агентство EastRussia в ответ на публикацию "Счетная палата признала недостоверной бюджетную отчетность Минвостокразвития за 2016 г” получило разъяснения от пресс-службы Министерства. 

Так, в сообщении говорится, что "Минвостокразвития России согласно с замечаниями Счетной палаты, но не с оценочной квалификацией выявленных недостатков".

"Минвостокразвития России согласовало с Минфином России порядок устранения нарушений, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год".

В сообщении отмечается, что “под недостоверностью бюджетной отчетности имеется ввиду отражение в январе 2017 года на забалансовых счетах бухгалтерского учета операций по передаче в аренду находящихся в федеральной собственности земельных участков АО «Дальневосточный завод «Звезда» и АО «Корпорация развития Дальнего Востока» в соответствии с заключенными в июле и декабре 2016 года договорами, а также приобретенного в августе 2016 года для нужд Минвостокразвития России программного обеспечения.

Необходимо отметить, что вопросы учета операций по передаче Минвостокразвития России в аренду находящихся в федеральной собственности земельных участков недостаточно урегулированы действующими нормативными правовыми актами.

Речь идет о забалансовых счетах учета, не влияющие на итоговое сальдо «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130)».

Данная ситуация о техническом уточнении бюджетной отчетности Минвостокразвития России за 2016 год подробно рассмотрена совместно с Минфином России. Принято согласованное решение о порядке уточнения отчетности до 30 июня 2017 года.

Замечания Счетной палаты по поводу заключения соглашений о предоставлении субсидий для реализации строительства горнодобывающего и перерабатывающего предприятия на базе Наталкинского золоторудного месторождения» акционерным обществом «Рудник имени Матросова» связаны с тем, что Минвостокразвития России заключило долгосрочные соглашения на три года в условиях, когда федеральный бюджет был принят на один год. При этом все необходимые средства предусмотрены в государственной программе “Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона” и отдельных актах Правительства Российской Федерации по поддержке данного инвестиционного проекта. Отметим, что в 2016 году был утвержден и принят федеральный закон о бюджете на 2017-2019 годы, в нем были предусмотрены все необходимые лимиты бюджетных ассигнований на поддержку инвестиционных проектов. Таким образом, никаких проблем с финансированием данного проекта нет. Аналогичная ситуация сложилась с финансированием подведомственного учреждения ФАУ «ДальНИИрынка».

Все изменения в годовую бюджетную отчетность, по согласованию с Минфином России, будут внесены в срок до 30 июня 2017 года".

К сообщению Минвостокразвития приложена таблица замечаний и уточнений, EastRussia публикует ее полностью.

Замечания Счетной палаты

Уточнения Минвостокразвития России

Министерством не приняты к бухгалтерскому учету отдельные нефинансовые активы, в том числе 8 земельных участков, переданных Министерством в аренду в 2016 году акционерным обществам «Дальневосточный завод «Звезда» и «Корпорация развития Дальнего Востока» на сумму 1,6 млрд рублей, и приобретенное в 2016 году программное обеспечение на сумму 2,1 млн рублей.


Минвостокразвития России на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» 11 января 2017 года отражены операции по учету переданных в аренду земельных участков и 1 января 2017 года операции по поступлению программного обеспечения на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Также Минвостокразвития России в 2-17 году проведет работу с Росимуществом по передаче функций собственника федерального имущества на территории Дальневосточного федерального округа и разграничении полномочий по управлению федеральным имуществом и его составу на территории ДФО.


В отсутствие утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2017 и 2018 годы Минвостокразвития России приняты бюджетные обязательства при заключении соглашения о предоставлении субсидии с инвестором инвестиционного проекта «Строительство горнодобывающего и перерабатывающего предприятия на базе Наталкинского золоторудного месторождения» акционерным обществом «Рудник имени Матросова». Соответствующие лимиты бюджетных обязательств доведены до Минвостокразвития России только в 2017 году.


Минвостокразвития России заключило долгосрочные соглашения на три года в условиях, когда федеральный бюджет был принят на один год. При этом все необходимые средства предусмотрены в государственной программе “Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона” и отдельных актах Правительства Российской Федерации по поддержке данного инвестиционного проекта. Отметим, что в 2016 году был утвержден и принят федеральный закон о бюджете на 2017-2019 годы, в нем были предусмотрены все необходимые лимиты бюджетных ассигнований на поддержку инвестиционных проектов. Таким образом, никаких проблем с финансированием данного проекта нет.

Допущены нарушения порядка формирования государственного задания для подведомственного учреждения ФАУ «ДальНИИрынка».


Замечания касаются того, что государственное задание ФАУ ДальНИИрынка утверждено на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Вместе с тем, в ходе исполнения федерального бюджета на 2016 год государственное задание 4 августа 2016 года утверждено в новой редакции на 2016 год (без планового периода).

В 2016 году был утвержден и принят федеральный закон о бюджете на 2017-2019 годы, в нем были предусмотрены все необходимые лимиты бюджетных ассигнований на поддержку указанного подведомственного учреждения.

В 2016 году Министерством заключен и оплачен в сумме 5,6 млн рублей госконтракт на создание автоматизированной системы обеспечения деятельности Министерства без включения мероприятий по созданию АИС в план информатизации.


Создание автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Минвостокразвития России отражено в плане информатизации в виде мероприятий по созданию/развитию отдельных компонент.

Сведения о результатах реализации мероприятий по информатизации  указаны в Отчете о выполнении плана информатизации на 2016 финансовый год и плановый период 2017 и 2018 годов (направлен в Минкомсвязь России письмом от 11 апреля 2017 года № 3019-2.4.19). Отчет принят Минкомсвязи России без замечаний.

В нарушение распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р охрана здания Минвостокразвития России осуществлялась в 2016 году частной охранной организацией.


Договор об охране здания Минвостокразвития России (Школьная, 25) силами Центра специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации не заключен в связи с отсутствием у Центра специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации необходимой численности личного состава (письмо от 02.11.2016 № 2.4.19-17035).

Таким образом, указанный недостаток не относится к деятельности Минвостокразвития России.

Министерством допущены нарушения требований нормативных правовых актов по реализации госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», в том числе в части непредоставления обязательных сведений в составе отчетности об исполнении госпрограммы.


Нарушения устранены в рамках уточненного годового отчета в соответствии с пунктом 31 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588.

Это обычная практика, первоначальный отчет рассматривается Минфином России и Минэкономразвития России, по итогам рассмотрения направляются рекомендации по доработке отчета.

Минвостокразвития России не приняты меры по обеспечению перечисления неиспользованных АНО «Агентство по развитию человеческого капитала» остатков субсидии 2015 года в объеме 64,3 млн рублей на счет территориального органа Федерального казначейства в Банке России.


Имеется ввиду несвоевременное перечисление остатка средств субсидии АНО «Агентство по развитию человеческого капитала» со счета в Банке ВТБ (ПАО), на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в Банке России (на счет Федерального казначейства остаток перечислен в августе 2016 года).


 В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона № 359-ФЗ подлежат возврату остатки субсидии из федерального бюджета, предоставленные юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

АНО «Агентство по развитию человеческого капитала» субсидия была предоставлена в виде имущественного взноса Российской Федерации на финансовое обеспечение деятельности. Следовательно, возврат остатков данной субсидии не регулируется положениями части 4 статьи 5 Федерального закона №359-ФЗ.


Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов