Крупнейшая в России специализированная стивидорная компания с высокотехнологичной перевалкой угля — АО «Восточный Порт» — запустила железнодорожный парк приема груженых составов «Новый». Его построили в рамках модернизации припортовой станции Находка — Восточная Дальневосточной железной дороги. Команду к приему первого состава с кузбасским углем дал премьер-министр России Михаил Мишустин.
Церемония запуска прошла на территории железнодорожного парка «Новый», в режиме телемоста ее транслировали на большом экране объединенного стенда управляющей компании ОАО «УГМК», АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» в московском «Гостином Дворе», где проходит XIV Международный форум «Транспорт России».
Железнодорожный парк «Новый» — самый современный на Дальнем Востоке. Его построили с использованием последних технических решений. Поездную и маневровую работу проводили на 12 электрифицированных железнодорожных путях приема общей протяженностью 19 км. Стрелочные переводы и сигналы парка оборудовали микропроцессорной централизацией и управляются с единого поста.
По словам директора по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирины Ольховской, АО «Восточный Порт» — передовая стивидорная компания в России по использованию лучших доступных технологий. В железнодорожном проекте она воплотила свои основные принципы, важные для Дальнего Востока: объединение экологии, социальной ответственности и управления для достижения высоких результатов работы.
Уникальной особенностью стало внедрение новой технологии, автоматически распознающей номера всех типов грузовых вагонов при скорости до 60 км/ч. Благодаря парку «Новый» в штате АО «Восточный Порт» дополнительно создали 100 квалифицированных рабочих мест.
Ввод в эксплуатацию парка «Новый» ознаменовал завершение модернизации «последней мили» Транссибирской магистрали — припортовой станции Находка — Восточная. Это один из важнейших узлов железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока.
«Восточный Порт» в прошлом году в ходе модернизации построил на станции железнодорожный парк «Б». На баланс ОАО «РЖД» для общего пользования всеми компаниями в промышленном кластере бухты Врангеля безвозмездно передали пять электрифицированных железнодорожных путей общей протяженностью 7,3 км . Общий объем инвестиций в строительство парков составил пять млрд рублей.
Проект строительства железнодорожных парков АО «Восточный Порт» реализовало на принципах государственно-частного партнерства с ОАО «РЖД» в рамках целевых направлений Транспортной стратегии России под эгидой Минтранса. Новая железнодорожная инфраструктура в ДФО позволит полностью загрузить новые мощности крупнейшего российского специализированного угольного терминала до 55 млн тонн в год, а также решить проблему «узких» мест на Дальневосточной железной дороге.