Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

На инфраструктуру для моста Благовещенск – Хэйхэ потратят 6,8 млрд рублей

На инфраструктуру для моста Благовещенск – Хэйхэ потратят 6,8 млрд рублей
Фото: amurobl.ru

В районе международного автомобильного пункта пропуска Кани-Курган в Амурской области строят крупнейший на Дальнем Востоке таможенно-логистический терминал (ТЛТ). Стоимость объектов предмостовой инфраструктуры составляет 6,8 млрд рублей. Они нужны для запуска на полную мощность трансграничного моста Благовещенск — Хэйхэ.

Склады временного хранения таможенно-логистического терминала строит группа компаний «Регион». Это один из крупнейших в России частных финансово-инвестиционных холдингов, который выиграл конкурс на возведение объектов. Склады позволят обрабатывать грузы, оставляя в регионе добавленную стоимость, налоги.

По словам губернатора Амурской области Василия Орлова, мостовой переход уже работал бы, если бы не пандемия. Власти ставят для себя примерный срок начала его эксплуатации на 1 сентября, все будет зависеть от эпидобстановки, однако к этому сроку должна появиться вся инфраструктура временной схемы.

Фактически стройка временной схемы ТЛТ началась месяц назад. Сейчас на 60% выполнены бетонные работы, заказаны и изготовлены металлоконструкции. Больше чем на 60% выполнены земляные работы, на следующей неделе подрядчики планируют перейти к асфальтированию площадки.

Площадь временной схемы составит 16 100 кв. метров. Там разместятся павильоны придорожного сервиса, федеральная таможенная служба, Россельхознадзор и управляющая компания. Основную схему ТЛТ введут в эксплуатацию в конце августа 2021 года. После этого, ограждение демонтируют, сделают кафе, прачечный комплекс, планируется строительство гостиницы.

Сейчас дорожная и мостовая часть перехода введены в эксплуатацию как временная схема. Однако она ограничивает объем проезда грузового транспорта и запрещает пропуск пассажирского . В полную силу переход заработает с появлением постоянного ТЛТ. Тогда по мосту можно будет пропускать четыре млн тонн в год грузов и два млн пассажиров в год.

Постоянный пункт пропуска Кани-Курган появится в 2022 году. Его построят в рамках федерального проекта «Логистика международной торговли. Пока же работает временный пункт пропуска.

2 августа: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика