Поделиться
На продажу выставили угольный порт «Вера» в Приморье
Поделиться

Структуры Альберта Авдоляна выставили на продажу угольный порт Вера в Приморском крае. Эксперты оценивают возможную сделку в 25-28 млрд рублей. Потенциальными покупателями могут стать угольные компании, не имеющие собственных портовых мощностей. Сообщается, что сопровождением готовящейся сделки занимается Сбербанк в качестве консультанта.

Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на материалы для потенциальных инвесторов. Ранее порт Вера принадлежал наследникам Дмитрия Босова. Прежде порт предназначался для перевалки угля Огоджинского месторождения в Приамурье, но теперь в основном грузит уголь с Эльги. Предположительно, необходимость продажи связана с планами Альберта Авдоляна достроить частную железную дорогу от Эльги на побережье Охотского моря.

На конец прошлого года дорога, ведущая от угольного месторождения в Якутии к порту на севере Хабаровского края, готова наполовину – построено 250 километров путей, практически полностью готова насыпь, укладываются шпалы. Всего на строительство дороги уйдет 90 млрд рублей, еще 50 – на строительство порта, который будет способен принимать одновременно четыре балкера. Порт Эльга был включен в состав порта Ванино. Мощность терминала составит 30 млн тонн в год. Ввод в эксплуатацию железной дороги для Эльгинского месторождения запланирован на 2026 год

Ранее сообщалось, что бенефициар А-Проперти Альберт Авдолян хочет создать промышленный кластер на Дальнем Востоке, в который должны войти Якутская топливно-энергетическая компания, Эльгинский угольный проект, а также терминал Порт Вера и Огоджинское угольное месторождение.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Моряк Эдик ловит такси уже 10 лет

Он стоит на известном всему СССР проспекте Владивостока, воспетом Аллой Пугачевой еще в 1970-ых. Лицо развернуто к бухте Золотой рог, откуда уходят и куда возвращаются все, кто живет здесь морем. Куртка нараспашку, брюки клеш по моде тех лет, характерная морская осанка. Его судно только что пришвартовалось в родном порту, а он сам сошел на причал, вышел в город и ловит такси. В его фигуре что-то очень хорошо знакомое…

Читать полностью
Поделиться
Куда рулит автоимпорт

Российский автомобильный рынок – и дальневосточный в частности - находится в процессе структурной перестройки. Китайский автопром занимает ниши, опустевшие с уходом популярных брендов. Владивостокская таможня отмечает двукратный рост ввозимых автомобилей. А схема параллельного автоимпорта, наконец, начинает работать на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
Прокладывая новые экспортные маршруты

IV форум «Экспортный потенциал Приморья» состоялся во Владивостоке 1 ноября. Действующие и потенциальные экспортёры, представители власти и контрольно-надзорных органов обсудили развитие «нового экспорта» и проблемы перестройки товаропроводящих цепочек.

Читать полностью
Поделиться
Модульное гостеприимство

Читать полностью
Поделиться
Суд идёт – порт работает

В 2021 году ОАО «Владморрыбпорт» вышел в лидеры перевалки рыбопродукции в Российской Федерации и впервые достиг грузооборота 4 805 млн тонн. Параллельно продолжались судебные разбирательства с ФГУП «Нацрыбресурс» - проиграв «битву за причалы» в Арбитражном суде Московского округа, госпредприятие подало кассационную жалобу в Верховный суд Российской Федерации. Одновременно тянется череда тяжб между акционерами порта.

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Приморье: крабовые палочки

Приморский завод по производству крабовых палочек, рыбной колбасы и полуфабрикатов из сурими «КВЭН» с 2014 года перешел с американского сурими на японское, а с 2021 года ушел от зарубежных поставок и теперь использует сырье, изготовленное на Дальнем Востоке. Как повлияли антироссийские санкции на дальневосточного производителя выясняло информагентство EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Тренды, бренды и туристы

В 2021 году Приморский край посетили 2,8 млн человек, что почти в 4 раза больше, чем в 2020-м. 99% гостей – российские туристы. Как считают власти, это не предел, и, воспользовавшись ситуацией, нужно наращивать турпоток. Как это сделать с учетом сложившихся в индустрии трендов, обсуждали на Тихоокеанском туристском форуме.

Читать полностью
Поделиться
Море мидий

Фестиваль мидий длится неделю, взрываясь фейерверком вкусов «МидияСаммита» - события, получившего статус главного гастрономического праздника весны в Приморье. Это, несомненно, повод совершить туристический вояж во Владивосток в мае. Многие ждут фестиваль целый год, потому что цена на обычно недемократичные блюда морской кухни в эти дни – весьма гуманная.

Читать полностью
Поделиться
Минтайные берега

Вот уже второй год подряд апрельская рыбалка на минтая в Приморье – это аттракцион. В эти дни никто не уходит с моря без улова. И речь не о трофейных килограммах. Рыбы так много, что ловят её вёдрами и ваннами. Эксперты называют нынешний ход минтая самым обильным за последние 30 лет.

Читать полностью
Поделиться
Я фанат «Дальневосточного гектара»

Фермер из Хабаровского края Михаил Утробин получил «дальневосточный гектар» одним из первых в регионе. Сейчас его продукция представлена в сетевых магазинах краевой столицы, а сам Михаил предлагает инициативы для улучшения сельхозсферы, которые могут повлиять и на экономику ДФО в целом. Одна из инициатив уже поддержана на федеральном уровне.

Читать полностью
Больше материалов