На пути модернизации портов Дальнего Востока может встать инициатива ФАС России
18.08.2016 16:34
Как считает председатель ПРВТ Валентин Кепп, введение регламентированных тарифов на услуги стивидорных компаний повлечет за собой резкое снижение выручки. Сюда же добавятся сложности с обслуживанием (получением) кредитных средств, падение объема иностранных инвестиций, дефицит перевалочных мощностей.
Своими взглядами на сложившуюся ситуацию председатель Профсоюза работников водного транспорта России Валентин Кепп поделился с РИА PrimaMedia.
Напомним, что в начале августа этого года ФАС России, настаивающая на том, что цены в портах и транспортных терминалах были завышены после проведенной ранее либерализации, опубликовала проект постановления правительства — о введении правил недискриминационного доступа.
С выдвинутой в августе инициативой ФАС оказался не соглсен Минтранс России, подготовивший для правительства страны отзыв, в котором указал на значительные негативные последствия подобного шага для отрасли и просил о проведении совещания с участниками отрасли, сообщил "«Коммерсант»,
А председатель Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации Валентин Кепп со своей стороны обратился с официальным открытым письмом к председателю Совета потребителей по вопросам деятельности ФГУП «Росморпорт» и его ДЗО при Правительственной комиссии по транспорту Вадиму Гераскину.
В своем письме глава ПРВТ отмечает, что именно своевременный отказ от прямого регулирования тарифов в портах дали возможность расширить и провести модернизацию портовых мощностей, включая железнодорожную инфраструктуру, привлечь необходимые объемы инвестиций, частных инвесторов. В целом, российская портовая отрасль за 22 года, с 1993 года, значительно увеличила объемы перевалки.
Нынешнюю инициативу ФАС Валентин Кепп оценивает как «не оправдавшее себя государственное регулирование тарифов на услуги морских портов в сфере погрузочно-разгрузочной деятельности». Он настаивает, что подобное решение приведет к негативным экономическим последствиям для российских портов, включая создание инвестиционных преимуществ для портов сопредельных государств стран АТР.
Теги: