Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Немецкая компания Braun пока не рассматривает уход из России

Немецкая компания Braun пока не рассматривает уход из России
Фото: Braun

Бренд широко известен в России: почти на каждой кухне есть техника Braun, причем ее выбирают за надежность и долговечность. О долговечности приборов действительно уже можно судить: компания работает с 1923 года. Хотя тогда она еще не выпускала пылесосы и блендеры, а была небольшим магазином по продаже деталей для радиоприемников.

Хозяин фирмы инженер Макс Браун оказался так успешен, что через пять лет компания выросла в несколько раз и перешла на производство самих приемников, а еще через три года выпустила первый приемник, совмещенный с проигрывателем. 

До 50-х годов компания шагала по миру как один из лучших производителей проигрывателей, а потом к ассортименту присоединились электробритвы. На самом деле дизайн был разработан еще в 1938 году, но война и ее последствия задержали выпуск более, чем на 10 лет. К сожалению, создатель уже не застал этих изменений: к тому времени он умер и у руля встали сыновья основателя. Они занялись проработкой дизайна. В те времена техника стоила дорого, и часто весь интерьер подбирался к чайнику. Брауны решили разработать такой дизайн, который бы, во-первых подходил к любому интерьеру, а во-вторых, украшал бы его. При этом братья решили собрать по-настоящему крутую команду. Они предложили сотрудникам беспрецедентные для того времени условия, и офис “Браун” напоминал современный Google-кампус. Дизайнеры Ульмской школы разработали новый облик приборов: популярных бритвенных станков, часов, фенов, радиоприёмников, кухонных комбайнов, калькуляторов. Усовершенствованная продукция Braun вызвала резонанс на рынке массовых товаров и открыла эпоху неофункционализма в проектировании бытовых предметов. Успех был оглушительный. 

В 1984 году компанию выкупает Gilette, и Braun начала выпускать бытовую технику: соковыжималки, кофеварки, тостеры, кухонные комбайны, а также электрические зубные щетки совместно с ORAL-B. На протяжении работы фирмы над дизайном работали несколько специалистов, но все они продолжали главную линию: минималистичность, четкость форм, отсутствие декора. Логотип фактически не менялся за всю историю: вытянутая буква “А” в слове Braun появилась еще при ее создателе Максе Брауне.

В 2005 году Gillette была выкуплена компанией Procter & Gamble и 30 % компании Braun стало принадлежать P&G. Вот уже почти 100 лет компания оправдывает свою репутацию надженого производителя бытовой техники, дополняя стильные и современные кухни. Пока владельцы не планируют ограничивать деятельность на территории Российской Федерации.

На правах рекламы