Поделиться
Низкий уровень воды в реке Яна мешает продолжению Северного завоза
Поделиться

Арктическая навигация в самом разгаре. Флоту ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» необходимо завезти в пункты рек Арктического побережья 230 тысяч тонн жизненно необходимых грузов для обеспечения Севера в предстоящий зимний период. Сейчас сложным вопросом остается навигация на реке Яна из-за падения уровня воды.

С 13 августа ФБУ «Администрация Ленского бассейна» ввело ограничение по осадке судов на участке Нижнеянск — Усть-Куйга. Из-за этого ГУП «ЖКХ РС (Я)» решило выгружать уголь в Нижнеянске и на причале ПАО «ЛОРП» под временное размещение для последующей его перевозки до Усть-Куйга. По состоянию на 22 августа выгружено 26 915 тонн. По плану перевозок предстоит доставить на Яну больше 130 тыс. тонн грузов, в основном это нефтепродукты и каменный уголь для ГУП «ЖКХ РС(Я)», АО «Сахаэнерго» и АО «Теплоэнергосервис».

Как сообщает пресс-служба «ЛОРП», на рейде Нижнеянска находятся шесть единиц сухогрузного флота, с 13 тыс. тонн каменного угля на борту, на подходе с Лены еще 24 тыс. тонн угля. Там же находятся «Ленанефть-2031» и «Ленанефть-2032» с 4,8 тыс. тоннами нефтепродуктов на борту. Простои флота в ожидании выгрузки приносят большие убытки не только грузоотправителю, но и перевозчику — Ленскому пароходству.

Руководство ЛОРП информировало о сложившейся ситуации Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Якутии и региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства. По прогнозам гидрометеорологов, положительных изменений уровней воды на реке Яна не ожидается. Предложено решить вопрос об определении земельных участков береговой полосы реки Яна в районе Нижнеянска, а также высвободить суда смешанного плавания Ленского пароходства, необходимые для продолжения завозов грузов в Арктическую зону.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов