Поделиться
Новый «Дальневосточный экспресс» запустили на Арбатско-Покровской линии московского метро
Поделиться

В московском метро вновь запущен брендированный поезд «Дальневосточный экспресс», который будет курсировать по Арбатско-Покровской линии в рамках фестиваля «Дни регионов Дальнего Востока в Москве». Уже в седьмой раз этот состав, представляющий собой передвижную выставку, будет знакомить пассажиров с уникальными регионами Дальнего Востока, его туристическими достопримечательностями и перспективами для учебы, работы, жизни и инвестиций. 

фото: оргкомитет фестиваля «Дни Дальнего Востока»

Юрий Трутнев, заместитель председателя правительства РФ и представитель президента в ДФО, отметил, что поезд «Дальневосточный экспресс» стал традиционным элементом фестиваля, позволяющим москвичам и гостям столицы узнать больше о природе, развитии промышленности и привлекательности Дальнего Востока. Этот макрорегион предлагает все больше возможностей для личного и профессионального роста, и запуск экспресса помогает привлечь внимание к его перспективам.

На торжественной церемонии запуска поезда присутствовали заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиева и заместитель начальника Московского метрополитена Юлия Темникова. Нургалиева подчеркнула, что поезд расскажет пассажирам о десятилетии значительных преобразований в регионе, его образовательных программах и туристическом потенциале. По её словам, поездка в экспрессе может вдохновить кого-то на переезд на Дальний Восток, открытие бизнеса или просто путешествие по этому живописному краю.

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, подчеркнул, что метрополитен Москвы стремится сделать поездки пассажиров не только комфортными, но и познавательными, поддерживая такие проекты, как «Дальневосточный экспресс».

Первый вагон поезда посвящен преимуществам проживания на Дальнем Востоке, включая реновационные проекты, льготные программы ипотечного кредитования и поддержку малого бизнеса. Здесь пассажиры смогут узнать об инициативе «дальневосточный гектар», а также о первопроходцах региона.

Второй вагон раскрывает образовательные возможности региона. Сюда поступает все больше студентов из других областей России, ведь Дальний Восток предлагает уникальные возможности для учебы, такие как обучение в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) и участие в программе «Приоритет-2030».

Третий вагон ориентирован на возможности трудоустройства и карьерного роста. Пассажиры узнают об образовательной программе «Муравьёв-Амурский 2030», которая готовит кадры для государственной службы и развития региона, а также о программе переподготовки для получения востребованных профессий.

Кроме того, в вагоне предусмотрена тематическая секция, посвященная поддержке регионов Дальнего Востока в восстановлении Донбасса. Здесь также представлена продукция, которую дальневосточные предприятия поставляют для фронта, в том числе беспилотники, бронежилеты и тепловизоры.

Четвертый вагон посвящен бизнесу: его пассажиры могут узнать о выгодных условиях для предпринимателей, включая богатую ресурсную базу, близость к Азиатско-Тихоокеанскому региону и поддержку государства, которые делают Дальний Восток привлекательным для инвестиций.

Пятый вагон станет находкой для любителей путешествий, предлагая информацию о главных достопримечательностях и мероприятиях Дальнего Востока, включая всероссийский конкурс «Дальний Восток – Земля приключений», который привлекает множество туристов в регион. Курсировать дальневосточный состав будет до апреля 2025 года.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дальнобойщик должен знать границу

Опубликованное в начале ноября по итогам 30-й регулярной встречи глав правительств России и КНР совместное коммюнике декларирует дальнейшее развитие российско-китайских автоперевозок, упрощение их административных процедур и расширение номенклатуры перемещаемой через границу продукции. О том, что внешнеторговые направления крайне востребованы экономикой, свидетельствует динамика работы автомобильных пунктов пропуска. В то же время российская сторона опасается экспансии китайских перевозчиков. Чтобы предупредить негативные последствия, отрасль формирует предложения по защите отечественного рынка.

Читать полностью
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточное такси: в правом руле нет больше смысла?

Уже в следующем году возить пассажиров таксисты в России смогут на машинах лишь определенных марок. Их 22, и большая часть из них — отечественного производства. Сделано это, как заявляется, из благих целей — повышения качества пассажирских перевозок.
Отдельной строкой в документе, который родился в недрах Минпромторга РФ, прописан Дальний Восток, где, с учетом доминирования праворульных японских машин, вводится своего рода отсрочка — до 1 марта 2030 года. Корреспондент EastRussia пообщался с участниками рынка из разных регионов ДФО, чтобы выяснить, готовы ли местные таксисты пересаживаться справа налево.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
«Убогонько, но красивенько»: путешествие в Аян — на край земли и красоты

– Алексей Александрович, добрый день! Хотите съездить на север края? Есть несколько вариантов…
Звонили из Дальневосточной государственной научной библиотеки), которая курирует проект – «Писатели родного края». Это когда поэты и писатели из Хабаровска отправляются по отдаленным населенным пунктам на творческие встречи с читателями. Мне предстояло выступить с проектом «Петербург-на-Амуре» (EastRussia рассказывало о нем), из предложенных вариантов я выбрал три северных райцентра, до которых еще ни разу не добирался: Чумикан, Аян и Охотск. Первый пункт назначения – Аян.

Читать полностью
Поделиться
Контейнеры вернутся? Дальний Восток с надеждой на подъем грузооборота

Несмотря на продолжающееся сокращение контейнерных перевозок, со следующего года участники транспортного рынка ожидают поступательного роста. В то же время успех в логистике будет зависеть от сопутствующих факторов. В их числе – не только макроэкономические тренды, но также аспекты тарифной политики и инфраструктурного развития.   

Читать полностью
Поделиться
Контейнерный маятник качнулся

Тема развития логистики – один из лейтмотивов Восточного экономического форума и фактически каждый раз перед очередным ВЭФ происходящие события в отрасли дают пищу для новых обсуждений. В нынешнем случае тональность дискуссии может задать проблематика, связанная с падением внешнеторгового трафика. Контейнерооборот портов Дальнего Востока после бурного роста предыдущих лет пошел на спад: с начала 2025 года трафик через них сократился почти на 11% к прошлогоднему уровню. Одна из причин – снижение активности российских импортеров. Именно ввоз контейнеров с импортом был главным драйвером роста морских перевозок в Дальневосточном бассейне в последние несколько лет.

Читать полностью
Поделиться
Находкинский морской рыбный порт — ключ к успешным морским и железнодорожным перевозкам

Находкинский морской рыбный порт — это спектр возможностей для тех, кто стремится к успеху в области морских, железнодорожных перевозок и торговли скоропортящейся продукции.

Читать полностью
Поделиться
Риски логистики на Дальнем Востоке

Дальний Восток сегодня — это главный логистический коридор между Китаем и Россией. Регион обладает стратегическим географическим положением, портовой и транспортной инфраструктурой и большими перспективами роста. Однако вместе с возможностями дальневосточные маршруты несут ряд существенных рисков: от перегрузок и задержек в портах до климатических вызовов и проблем с безопасностью грузов. Какие факторы на пути грузов помогут компаниям рассчитать риски и выстроить более устойчивые цепочки поставок, рассказал Александр Гаврилов, руководитель развития партнерской сети «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Больше материалов