Поделиться
Первый дальневосточный ярусолов по программе инвестквот передан заказчику
Поделиться
фото: ПАО Амурский судостроительный завод

Восточная верфь АСЗ передала заказчику первый дальневосточный ярусолов «Наггет». Рыболовное судно, построенное по программе инвестквот, будет использовать самое щадящее орудие лова. 

ОСК Восточная Верфь – управляющая компания Амурский судостроительный завод завершила строительство ярусоловного судна проекта 03142 «Наггет». Ярусолов построен по заказу компании «Сигма Марин Технолоджи» в рамках программы инвестиционных квот.

Подписан акт его приема-передачи «Наггет» прошел успешно все виды испытаний, параметры судна и его систем соответствуют заявленным характеристикам. Об этом рассказали в пресс-службе судостроительного предприятия.

Длина нового судна — 63,27 метра; ширина — 10,6 метра, вместимость составляет 1287 тонн. Автономно оно может находиться в море 45 суток. Судно способно развивать скорость — 14,5 узлов. Оно однопалубное, дизельное. Ярусолов рассчитан на экипаж в 34 человека.

Рыболовное судно будет использоваться для добычи рыбы ярусным ловом – максимально щадящим для водной экосистемы. В проект заложена концепция универсального модульного комплекса, который позволяет вести переработку рыбы, замораживать ее в разделанном и неразделанном виде, хранить и перевозить продукцию.

Что касается ледового класса, то ярусолов может эксплуатироваться при толщине льда до полуметра.

Напомним, в начале декабря сообщалось, что первый дальневосточный ярусолов «Наггет» вышел на ходовые испытания. В процессе проведения испытаний специалисты проверяли работу оборудования, а также плавучести, остойчивости, управляемости, ходкости и маневренности.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Судостроение расправит паруса

На Дальнем Востоке сегодня сосредоточено 12% судоремонтных мощностей страны, и на макрорегион, по сведениям Минпромторга России, приходится порядка 8% от общего объема отраслевого производства. В условиях острой потребности страны в новом флоте различного назначения и класса у ДФО есть возможность увеличить если не долю, то физический объем исполняемых заказов. Однако успех в немалой степени зависит от того, насколько эффективно будет задействован потенциал судостроительных предприятий, сегодня имеющих разную загрузку, и поставлена на экономические рельсы межрегиональная кооперация.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке предполагается расширять судостроительные производства, запуская новые мощности и выпуск комплектующих. Тем не менее некоторые действующие отраслевые предприятия испытывают трудности из-за отсутствия загрузки мощностей, а также кадровых проблем и вопросов локализации производства.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор судостроения ДФО — весна 2025

В судостроительной отрасли Дальнего Востока сохраняются проблемы, связанные с закредитованностью предприятий, дефицитом кадров, преобладанием крупноузловой сборки и проблемами с поставками оборудования. С учетом значительности приписанного к дальневосточным портам рыбопромыслового флота наблюдается потребность в развитии судоремонтных мощностей в макрорегионе, в том числе на базе уже существующих предприятий.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — зима 2025

Судостроительную отрасль на Дальнем Востоке предполагается развивать за счет создания новых предприятий, модернизации производственных мощностей и обеспечения верфей новыми заказами. Тем не менее серьезными препятствиями являются санкционные ограничения и дефицит квалифицированных кадров. В том числе по некоторым крупным заказам наблюдается существенное отставание по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Якутия и провинции Китая: новые точки роста межрегионального сотрудничества

На фоне стремительного укрепления российско-китайских отношений именно межрегиональный формат становится ключевым драйвером сотрудничества. Республика Саха (Якутия) и провинции КНР формируют плотную сеть экономических, инфраструктурных и гуманитарных связей, которые постепенно выходят за пределы традиционной торговли сырьём и превращаются в устойчивую систему кооперации.

Географическая близость, взаимодополняемость экономик и гибкие механизмы взаимодействия создают основу для развития индустриальных проектов, логистических маршрутов, инновационных решений и культурных инициатив. Эти темы стали центральными на сессии VI Северного форума по устойчивому развитию «Якутия и провинции Китая: точки роста экономического сотрудничества», где участники обсудили перспективы межрегионального партнёрства.

Читать полностью
Поделиться
Национальная система ценовых индикаторов: взгляд изнутри

Эксперт East Russia Юлия Беликова – участник закрытых совещаний Центробанка и основатель цифровой платформы Fishplace − делится мнением о том, как новый закон «Об администраторах финансовых и товарных индикаторов», задающий правила работы с национальными ценовыми ориентирами, меняет правила игры для бизнеса и государства.

Читать полностью
Больше материалов