Крупнейшему банку России — Сбербанку — удается защищать своих клиентов от атак мошенников в 97% случаев. В основном жертвами злоумышленников люди становятся из-за отсутствия элементарных представлений о нормах безопасности, поэтому повышение финансовой грамотности в банке считают одним из главных способов противостояния мошенникам.
Как рассказал в интервью «Ведомостям» зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, в прошлом году количество атак на клиентов Сбербанка с использованием метода социальной инженерии увеличилось примерно на 10%. Банк зафиксировал почти 2,5 млн жалоб клиентов на попытки телефонного мошенничества — почти в 15 раз больше, чем в 2017 году. Банку удалось предотвратить хищения чуть меньше 40 млрд рублей клиентов.
По мнению Станислава Кузнецова, для решения проблемы нужно, чтобы правоохранители гораздо решительнее реагировали на случаи мошенничества, чтобы власти ужесточили законодательство, и чтобы клиенты развивали киберграмотность — выработали навыки, которые позволяют не попадаться на уловки мошенников.
Однако мошенники развивают и совершенствуют свой инструментарий. В прошлом году Сбербанк зафиксировал семь ранее не известных организованных преступных групп, около 113 млн образцов новых вредоносов и техник их применения. Увеличилось и число атак на компании экосистемы Сбербанка. Через них злоумышленники пытались проникнуть в инфраструктуру банка.
В прошлом году Сбербанк подтвердил утечку данных примерно пяти тыс. клиентов. Расследование этого инцидента, по словам Станислава Кузнецова, полностью завершено. Сейчас банк техническими способами закрывает такие возможности — разработаны и продолжают развиваться системы контроля, которые не позволяют пересылать служебную информацию вовне.