Поделиться
Полторы тысячи судов должны построить в России до 2035 года
Поделиться

«Больше строить самим, меньше покупать» – с таких слов начал сессию, посвященную судостроению и судоремонту на Дальнем Востоке заместитель председателя комитета Совета Федерации РФ по экономической политике Константин Долгов. По его словам, сегодня в макрорегионе сконцентрирована 1/6 часть предприятий судостроения и судоремонта России. При этом господдержку получают 25 проектов в отрасли судостроения, на сегодня объем инвестиций составляет 175 млрд рублей, всего же предусмотрено вложить в отрасль 275 млрд рублей, в результате чего будет создано 20 тысяч рабочих мест (при этом 16 тысяч уже создано). 

Между тем, перед отраслью Президентом РФ поставлена задача по созданию собственного производства высокотехнологичного оборудования в области судостроения и судоремонта. Актуальными задачами являются строительство крупнотоннажных судов для обеспечения грузопотока в акватории Северного морского пути, а также рыбопромысловых и краболовных судов на верфях Дальневосточного федерального округа.

Одна из задач - выявить потребность в судах у российских заказчиков, на сессии была озвучена цифра в тысячу судов. Однако, как заявил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, с учетом развития Севморпути, эта цифра будет увеличиваться. Таким образом, до 2035 года на судоверфях в России должна быть построено около 1,5 тыс. судов различного класса.

Между тем, речь идет не только о крупнотоннажных судах. Так, в порту Корсаков (Сахалин) появится судостроительный центр. Его построит компания «Юматекс», для чего она вложит в проект создания верфи 6,5 млрд рублей. Соответствующее соглашение было подписано на полях Восточного экономического форума. Инвестор намерен на базе портовых сооружений бывшего рыбоконсервного завода в Корсакове развернуть строительство морских судов малой категории из композитных материалов. Планируется, что до 2026 года островная верфь выпустит до ста судов.

Напомним, накануне на ВЭФ прошла церемония поднятия флага на грузопассажирском автомобильно-железнодорожном пароме «Александр Деев», построенном. Он будет работать на паромной линии Ванино (Хабаровский край) - Холмск (Сахалинская область).

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
ВЭФ для шеф-повара

Для хабаровского шеф-повара Ильи Кожевникова участие в Восточном экономическом форуме в сентябре 2023 г. было уже третьим по счету. Но впервые на форуме он работал не как представитель команды поваров от Хабаровского края, а как шеф-повар по приглашению крупнейшей на Дальнем Востоке и одной из ведущих крабопромысловых компаний России «Русский краб». За 9 сентябрьских дней Илье Кожевникову в одиночку пришлось приготовить около 1000 порций разных блюд из рыбы и морепродуктов для первых лиц государства и региона!

Читать полностью
Поделиться
Леса много, денег мало

Читать полностью
Поделиться
Тонкости капитализации туристического потенциала ДФО

Читать полностью
Поделиться
Стечение водородных обстоятельств

На сессии VIII Восточного экономического форума «Текущее состояние и перспективы развития водородного транспортного сектора в России: статус, вызовы и ключевые задачи» эксперты отрасли пытались определить, каким должен стать оптимальный вектор развития отечественных водородных проектов: продолжать ли работу над их внедрением в текущую экономику России, или же отказаться от участия в этой гонке.

Читать полностью
Поделиться
Градоустройство на марше

В рамках VIII Восточного экономического форума, который прошел во Владивостоке с 10 по 13 сентября, участники и приглашенные эксперты обсудили новый формат презентаций инвестиционного потенциала дальневосточных городов — с помощью детальных мастер-планов. На платформе «Росконгресс Урбан Хаб» состоялась дискуссия, в рамках которой разобрали уже разработанные карты развития трех административных центров — Читы, Якутска и Южно-Сахалинска. На какие тренды и запросы предстоит ориентироваться региональным властям в разработке мастер-планов, и при чем тут диалог с инвесторами, разбиралась редакция EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Гибкие контракты для железной дороги

Несмотря на продолжающуюся модернизацию БАМа и Транссиба, железнодорожники не справляются с запросами грузоотправителей на востребованных направлениях. Причем ход модернизации инфраструктуры РЖД отстает от темпов развития портового хозяйства, о чем говорилось на сессии VIII Восточного экономического форума «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество». Чтобы обеспечивалось ускорение, целесообразно не просто финансировать в требуемом объеме железнодорожные стройки, но и внедрять новые формы контрактов, предусматривающие гибкий механизм распределения рисков проекта между заказчиком и подрядчиком на фоне заданного срока и стоимости работ.

Читать полностью
Поделиться
Бубен, золото, ножи. Улица Дальнего Востока ждёт гостей

Открывая улицу Дальнего Востока, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в ДФО Юрий Трутнев сказал: «Мы хотели поделиться с вами нашей любовью – любовью к родной земле. К Чукотке и Камчатке, к Еврейской автономной области и Хабаровскому краю, ко всем дальневосточным регионам, к лесам, городам, рекам, людям. Мы хотим, чтобы вы прикоснулись к этой любви, почувствовали ее. Почувствовали любовь к нашей великой Родине».

Читать полностью
Поделиться
Востокгосплан: «Мы готовимся к проектам, которые ещё не стартовали»

Руководитель Востокгосплана Михаил Кузнецов рассказал EastRussia, как совместная работа с учёными поможет увеличить объемы транспортировки грузов по СМП и повысить привлекательность этого маршрута для участников рынка.

Читать полностью
Поделиться
Соло техно-матрешки

Читать полностью
Поделиться
15 инвесторов планируют привлечь до конца года на Курилы

Читать полностью
Больше материалов