Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Причину плохого качества российских дорог назвали в Счетной палате

Причину плохого качества российских дорог назвали в Счетной палате
Фото: pixabay.com

В Счетной палате проверили исполнение нацпроека «Безопасные и качественные дороги». Выяснилось, что региональные дороги получают в восемь раз меньше финансирования, чем федеральные.

По информации пресс-службы Счетной палаты, аудиторы организовали проверку закупок Росавтодора за последние два года. Причина – низкий процент приведения дорог в нормативное состояние. За два года протяженность федеральных трасс в нормативном состоянии увеличилась всего на 7%, общее число составило 84,8%. На дорогах регионального значения все значительно хуже. За два года показатель улучшился на 1,1%, составив всего 44,2%.

Согласно выводам аудиторов, причина в недостаточном финансировании ремонтных работ на региональных дорогах. За анализируемый период на трассы регионального и межмуниципального назначения направлялось всего 29,6% от нормативного объема финансирования, а сумма содержания одного км региональной дороги оказалась почти в восемь раз ниже, чем федеральной: 288 тыс. рублей на км против 2,2 млн рублей.

Чтобы решить проблему недофинансирования работ на региональных трассах, в Счетной палате предлагают изменить механизм распределения Росавтодором бюджета на содержание автодорог. За последние два года в Росавтодоре, согласно данным Счетной палаты, наблюдался низкий уровень конкуренции на госзакупках. Более того, чаще всего контракты заключались с одним поставщиком. Экономия на конкурсных процедурах составила менее 1%.

 

 

30 сентября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика