Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Приморская группа компаний «Транзит-ДВ» сделала шаг вперед в развитии транзитных грузоперевозок

В порту Славянка Приморского края группа компаний «Транзит-ДВ» произвела испытание рейдово-перегрузочного комплекса. В испытаниях принял участие контейнеровоз Xin Yang Pu судоходной корпорации China Shipping Line, сообщает пресс-служба ГК «Транзит-ДВ». В ходе испытания комплекса при помощи плавучего крана «Черноморец» была проведена разгрузка и погрузка контейнеров. Выгруженный с судна груз доставили на берег для последующей отправки в Китай.

Таким образом, группа «Транзит-ДВ» создала технологическую возможность для организации транзитного грузопотока из Северного Китая через порты Хасанского района конечным грузополучателям в АТР, США и Европе. Как отметил президент «Транзит-ДВ» Игорь Польченко, «потенциальный объем грузоперевозок с северо-востока Китая исчисляется десятками миллионов тонн груза в год».

В настоящее время товары, произведенные в Яньбянь-Корейском автономном округе, не имеющем выхода к морю, вывозятся через китайские порты. До ближайшего порта Далянь груз приходится везти по суше почти 1,5 тыс. км, что существенно повышает стоимость грузоперевозок. В то же время путь из города Хуньчунь до Славянки составляет порядка 200 км, до Зарубино – еще меньше. Города связаны железной и автомобильной дорогами, на границе действуют КПП.

Использование технологии рейдово-перегрузочных комплексов позволит доставлять грузы на борт контейнеровозов, заходящие в порты Хасанского района для бункеровки.

Кроме того, на танкере «Сказочный мост» (дедвейт 47 тысяч тонн), приобретенным Группой компаний «Транзит-ДВ» в апреле 2014 года, поднят государственный флаг Российской Федерации. Ранее танкер назывался Laptev Sea и работал под «удобным» флагом Либерии.
«Удобный» флаг – это флаг страны, в которой зарегистрировано судно, хотя судовладелец является гражданином другой страны. Государство, предоставляющее «удобный» флаг, получает доход в виде платы за регистрацию и иные услуги. С точки зрения судовладельца регистрация судна под «удобным» флагом позволяет снизить налоговые выплаты и портовые сборы в большинстве портов.
Как подчеркнул Президент Группы компаний «Транзит-ДВ» Игорь Александрович Польченко, возврат приобретаемых судов под российский флаг является принципиальной позицией холдинга. «Мы считаем, что бизнес должен вести себя ответственно перед государством и перед обществом», - подчеркнул он.
В настоящее время весь флот, принадлежащий Группе компаний «Транзит-ДВ», работает только под флагом Российской Федерации.