Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Продажи пива этим летом побили рекорд за три года в России

Продажи пива этим летом побили рекорд за три года в России
Фото: pixabay.com

С июня по август продажи пива в России показали рекордный рост за три года. Прирост на 5,5% оказался даже к 2018 году, когда в стране проходил Чемпионат мира по футболу.

Как сообщает пресс-служба пивоваренной компании «Балтика», в целом с января по август розничные продажи пива в России выросли в объемном выражении почти на 6%, в денежном – на 6,5%. Выросло и количество брендов — 2 908 против 2 442 в прошлом году. Спрос на среднюю торговую точку увеличился с 2,6 до 2,8 тыс. литров в месяц. При этом средняя цена за литр осталась на прежнем уровне – 98 рублей.

Активный рост натуральных продаж показывает нефильтрованное пиво (16,8%), по цвету — полутемное пиво (73,7%). Безалкогольное стали покапать чаще – рост на 16%.

Председатель Совета Ассоциации производителей пива Андрей Губка отметил, что в 2019 году отрасль вернулась к показателям 15-летней давности. В прошлом году акцизные отчисления от производства пива в России обеспечили поступление около 153 млрд рублей, что составило 41% от общего сбора акцизов во всей алкогольной группе.

Несмотря на напряженную экономическую ситуацию, рынок алкоголя в целом показывает положительную динамику. Больше всего в период изоляции выросли продажи джина – на 36%, рома – на 26% и шампанского – на 23%. Бренди и игристых вин россияне стали покупать меньше.

Ключевыми рисками для отрасли директор по корпоративным отношениям ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» Кирилл Болматов назвал риски по маркировке пива и установление минимальной розничной цены. По его мнению, это создает дополнительные преимущества для нелегальных производителей.

Старший директор по работе с органами госвласти региона Восточная Европа компании «Балтика» Ирина Федорова подчеркнула, что введение маркировки для пива нецелесообразно ввиду наличия действующей системы прослеживаемости ЕГАИС и отсутствия контрафакта. По ее мнению, маркировка — дорогостоящий и избыточный инструмент регулирования.

Директор по правовым и корпоративным вопросам АО «АБ ИнБев Эфес» Ораз Дурдыев отметил важность конструктивного диалога между бизнесом и государством в процессе «регуляторной гильотины», которая позволит упростить существующее алкогольное законодательство. По его словам, в ходе взаимодействия с регулятором на уже пересмотрена нормативно-законодательная база и сформирован более современный подход.

25 ноября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика