Поделиться
Проекты с китайским участием составляют 10% в ДФО
Поделиться

Проекты с участием китайских компаний в общем объеме инвестиций на Дальнем Востоке составляют 10%. В рамках ТОР и СПВ работают 65 инвестпроектов Китая с объемом инвестиций 1 трлн рублей.

Об этом шла речь в ходе встречи сопредседателей Межправительственной Российско-Китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока РФ и Северо-Востока КНР под председательством полпреда ДФО Юрия Трутнева. Было отмечено, что с 2018 по 2023 годы товарооборот ДФО с КНР вырос почти в 2,5 раза и в 2023 году превысил 1,9 трлн рублей.

Китайские компании проявляют заинтересованность во взаимодействии в рамках создаваемого префрежима Международная территория опережающего развития. В качестве резидентов уже заявились пять китайских партнеров. До конца текущего года новый правовой режим будет создан.

В 2024 году объем двусторонних внешнеторговых перевозок между Россией и Китаем увеличился на 9% и достиг почти 176 млн тонн. Значительный рост показал грузооборот через сухопутные пункты пропуска на границе с Китаем — он вырос с 40,4 до 45,9 млн тонн.

Важную роль в увеличении грузоперевозок сыграло открытие в 2022 году двух новых мостовых переходов: Благовещенск — Хэйхэ и Нижнеленинское — Тунцзян. За прошлый год через эти транспортные артерии было перевезено 6,2 млн тонн грузов.

Строительство моста между населенными пунктами Джалинда (Россия) и Мохэ (Китай) может увеличить грузопоток благодаря формированию перспективной грузовой базы между Амурской областью и провинцией Хэйлунцзян.

Российская сторона предложила китайским партнерам продолжить развитие Северного морского пути. В 2024 году количество рейсов китайских компаний в акватории СМП удвоилось и достигло 14.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Якутия и провинции Китая: новые точки роста межрегионального сотрудничества

На фоне стремительного укрепления российско-китайских отношений именно межрегиональный формат становится ключевым драйвером сотрудничества. Республика Саха (Якутия) и провинции КНР формируют плотную сеть экономических, инфраструктурных и гуманитарных связей, которые постепенно выходят за пределы традиционной торговли сырьём и превращаются в устойчивую систему кооперации.

Географическая близость, взаимодополняемость экономик и гибкие механизмы взаимодействия создают основу для развития индустриальных проектов, логистических маршрутов, инновационных решений и культурных инициатив. Эти темы стали центральными на сессии VI Северного форума по устойчивому развитию «Якутия и провинции Китая: точки роста экономического сотрудничества», где участники обсудили перспективы межрегионального партнёрства.

Читать полностью
Поделиться
Россия – Китай: почему торговый бум не превращается в инвестиционный прорыв

Новые векторы сотрудничества обсудили на Восточном экономическом форуме в рамках сессии «Россия – Китай: региональное измерение» эксперты и представители власти. Торговля между двумя странами стремительно растет — только за шесть лет оборот увеличился в 2,5 раза. Однако за бурной динамикой товаропотоков не поспевают инвестиции и инфраструктурные проекты, что становится главным ограничением развития. Российские регионы предлагают решения — от новых мостов и портов до логистических хабов, а банки готовы поддерживать технологическое партнёрство и совместные производства. Китайский бизнес, в свою очередь, делает ставку на локализацию, промышленное сотрудничество и выход в цифровые сегменты. Итог дискуссии: двусторонние отношения выходят за рамки торговли, формируя основу для комплексной интеграции.

Читать полностью
Поделиться
Острову нужна инфраструктура

Появление инфраструктуры на острове Большой Уссурийский в Хабаровске позволит активно развивать эту территорию и реализовывать различные проекты на российской и китайской сторонах. Какие объекты необходимы  для того, чтобы  остров стал востребованным логистическим звеном между Хабаровском и сопредельным китайским городом Фуюань, обсудили участники сессии «Остров возможностей: новый этап развития Большого Уссурийского», прошедшей в рамках Восточного экономического форума.

Читать полностью
Поделиться
ВЭФ как окно в Азию

Восточный экономический форум за десять лет зарекомендовал себя экспертной международной площадкой для выработки новых подходов к расширению экономического сотрудничества России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поскольку дальнейшее развитие Дальнего Востока в немалой степени зависит от реализации потенциала деловых отношений с АТР, ВЭФ становится одним из инструментов продвижения взаимовыгодных инициатив.

Читать полностью
Поделиться
Макрополитический успех ВЭФ

В 2025 году Восточный экономический форум пройдет в десятый раз, участие в нем примут представители 70 стран и территорий. Почему проведение ВЭФ в условиях санкций и давления – стопроцентный успех, рассказал руководитель приморской лаборатории ИЭИ ДВО Российской академии наук, экономист Максим Кривелевич.

Читать полностью
Поделиться
Акценты Тихоокеанской политики

Главная тема Восточного экономического форума 2025 года — «Дальний Восток — сотрудничество во имя мира и процветания». О том, почему политическая повестка ВЭФ важнее экономической, рассуждает доктор исторических наук, профессор, академик РАН, заместитель председателя Дальневосточного отделения РАН Виктор Ларин.

Читать полностью
Поделиться
Прагматизма стало больше

В сентябре 2025 года во Владивостоке пройдет десятый Восточный экономический форум. Изначально он задумывался как средство привлечения инвестиций и укрепления делового сотрудничества, однако с годами его цель и интересы изменились. О трансформации ВЭФ за десять лет рассуждает востоковед, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов.

Читать полностью
Поделиться
ВЭФ: от витрины намерений к инструменту развития

Восточный экономический форум впервые состоялся в 2015 году. За десять лет своей деятельности ВЭФ не только стал ключевой платформой для обсуждения вопросов развития Дальнего Востока, отношений России с глобальным Югом и Тихоокеанской Азией, но и поспособствовал реализации сотен инвестиционных проектов.

Читать полностью
Поделиться
Индия выбирает Приморье как стратегический хаб в России

Во Владивостоке открылось бизнес-представительство Республики Индия – «Деловой альянс Владивосток — Индия» (Vladivostok India Business Alliance или VIBA). Некоторые участники альянса уже задумались об открытии совместных российско-индийских предприятий на территории Приморья и приглашают местные фирмы к организации производства в Индии

Читать полностью
Поделиться
Настроение – Китай

С 18 по 20 мая в Хабаровске прошёл масштабный Российско-китайский форум, который объединил деловую и культурную повестку. В рамках форума состоялся фестиваль «Два берега — один Амур», открытый для всех желающих. На набережной стадиона имени Ленина развернулся импровизированный китайский квартал, работала ярмарка мастеров и проходили творческие выступления. Яркое шоу, народные ремёсла и гастрономические традиции двух стран сделали мероприятие заметным событием в культурной жизни региона.

Читать полностью
Больше материалов