Производители снеков увеличили упаковки из-за коронавируса. До пандемии компании на протяжении нескольких лет уменьшали размеры пачек чипсов и печенья.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на гендиректора компании Mondelēz International – производителя шоколада Milka и печенья «Юбилейное» Дирка Ван де Пута.
По его словам, вынужденная самоизоляция изменила модель потребления. Люди стали больше есть. В компании отметили рост продаж больших семейных упаковок продукции.
В компаниях Danone и PepsiCo также отметили изменение привычек потребителей во время пандемии – люди стали больше готовить дома, сократилось потребление «на ходу». По словам экспертов, из-за сложности экономической ситуации этот тренд продолжится. Danone уже выпустила молоко в 1,5-литровой бутылке.
Как отметил коммерческий директор «GfK Русь» Сергей Яшко, в разгар ограничений по коронавирусу люди стремились приобрести упаковки продуктов большего размера, чтобы реже ходить в магазин из соображений безопасности. Роль сыграло и то, что потребители стали больше экономить, а при покупке большой упаковки единица товара обходится дешевле.
С 2012 года производители стали массово уменьшать формат упаковок от 7% до 20%. Эффект назвали даунсайзингом. Это было сделано, чтобы не допустить резкого роста цен и поддержать спрос на фоне снижения потребительской активности.
Две третьи жителей России тратят больше половины доходов на продукты.Средние траты одного россиянина на продукты – около 32 тыс. рублей в месяц. При этом женщины тратятся на еду меньше мужчин – около 31 тыс. рублей против 33 тыс. рублей.