Развитие Северного морского пути должно быть увязано с реализацией проектов по освоению минерально-сырьевой базы в Арктике. С таким заявлением в ходе международного форума «Арктика: настоящее и будущее» выступил директор по арктическому региону дальневосточного агентства по привлечению инвестиций и развитию экспорта Дмитрий Фишкин.
По его мнению, Севморпуть нужно развивать не только путем строительства портов и флота, но и развитием всех транспортных маршрутов входящих в него – железной дороги, реечный и автомобильный путей, трубопроводов. Необходимо увязать планы по инфраструктурному обеспечению Арктики с планами по реализации проектов освоения минерально-сырьевой базы макрорегиона, которая составит более 96% грузопотока Севморпути.
Дмитрий Фишкин напомнил о проекте Основ государственной политики России в Арктике, который недавно внесли в Правительство РФ на рассмотрение. В нем планируется юридически закрепить понятие Северного морского транспортного коридора, включающего в себя коммуникации от Мурманска до Камчатки. При этом он отметил, что задачу президента РФ обеспечить 80 млн тонн грузопотока по Севморпути к 2024 году нельзя решить за счет грузов Мурманска, Архангельска и других портов западнее Карских ворот.