Поделиться
Регионы ДФО и Арктики получат новые меры поддержки по северному завозу
Поделиться

Регионы Дальнего Востока и Арктики получат новые дополнительные меры поддержки по северному завозу. Их сформируют с учетом предложений стратегической сессии «Северный завоз: надежно, быстро, доступно».

Как сообщили в организаторы мероприятия, председатель комитета Госдумы по развитию ДФО и АЗРФ Николай Харитонов поддержал идею о необходимости доработки закона о северном завозе в части расширения мер господдержки.

«Наш закон – живой. Его нужно и можно менять и дорабатывать. Грузы надо завозить планомерно, доступно, чтоб люди, живущие и работающие в северных регионах, были довольны», – заявил депутат.

Стратегическая сессия собрала представителей власти, регионов Арктики и Дальнего Востока, госкорпораций и отраслевых экспертов. Участники предложили использовать дополнительные компенсационные механизмы, такие как субсидии для оплаты процентов по кредитам и транспортных расходов, а также специальные бюджетные кредиты, в том числе казначейские.

По мнению первого замглавы Минвостокразвития Гаджимагомеда Гусейнова, специальные бюджетные кредиты, сопоставимые со ставкой в 3% годовых по казначейским кредитам, необходимы регионам северного завоза для своевременного обеспечения населения продуктами жизнеобеспечения. Этот инструмент позволил бы избежать кассовых разрывов.

Рассматривались предложения распространить действующие федеральные программы, такие как «Единая президентская субсидия», на северный завоз, чтобы использовать их средства для строительства и обновления инфраструктуры северного завоза. Прозвучали инициативы по корректировке географии северного завоза, снятию административных барьеров, наделению регионов полномочиями по утверждению перечня грузов жизнеобеспечения и другие предложения. Следующую стратегическую сессию планируется провести в Якутии.

Закон о северном завозе подписал президент РФ Владимир Путин летом прошлого года. Закон определяет механизмы своевременного завоза в отдаленные северные территории медикаментов, топлива, продуктов и товаров первой необходимости. Документ вводит понятие единого морского оператора северного завоза со сроком полномочий 15 лет.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор социальной сферы ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке расширяется действие программ, направленных на повышение доступности жилья, таких как дальневосточная ипотека и льготная аренда. В том числе снимаются некоторые ограничения, касающиеся возраста, семейного положения, работы потенциальных заемщиков. Меры принимаются на фоне сокращения программ льготных жилищных кредитов в стране в целом. Важным вопросом остается повышение качества жизни в ДФО и Арктике, где в настоящее время реформируется система организации северного завоза на отдаленные территории.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Больше материалов