Поделиться
Регионы сократят вывоз угля на восток
Поделиться

Правительство РФ заложило сокращение экспорта угля по железной дороге в восточном направлении в ряде регионов. Сокращение квоты заложено для Кузбасса, Бурятии и Хакасии.

Как сообщает «Коммерсант», в 2023 году на экспорт по железной дороге в восточном направлении планируется вывезти 111 млн тонн угля. По прогнозам на этот год, экспорт в этом направлении должен снизиться на 3,2% — до 97,3 млн тонн. Таким образом, в 2023 году этот показатель вырастет на 10,4%, но по регионам будет сокращен.

Для Кузбасса как главного экспортера угля объем вывоза установлен на уровне 54,5 млн тонн – меньше запланированных 63 млн тонн в рамках поручений президента РФ. Для Хакасии индикативный объем экспорта – 8,6 млн тонн, гарантированный объем — шесть млн тонн, для Бурятии — 9,1 млн тонн и восемь млн тонн соответственно.

Значительные объемы экспорта угля на восток планируются в следующем году из Якутии (восемь млн тонн) и Приамурья (18 млн тонн). В 2021 году с Эльгинского месторождения погружено 14,6 млн тонн. По мнению аналитиков, проблем с продажей 111 млн тонн угля не будет, а основной рост ожидается на Эльге.

Ранее сообщалось, что доля отказов по заявкам на перевозки угля на Восточном полигоне растет быстрее, чем по всем остальным направлениям. Если в настоящее время общая доля составляет 10%, то такой уровень отказов на Дальнем Востоке отмечался еще в 2020 году.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Шахтерам светит тяжелый год

В Минэнерго РФ не рассчитывают, что в 2024 году параметры угольной промышленности удастся нарастить — они останутся примерно на результатах предыдущего года. Добычу предполагается сохранить на уровне 440 млн тонн, экспорт – в районе 210-220 млн тонн, но за сохранение прежних результатов придется еще побороться: угольщики переживают непростой период, сокращая производство в ряде регионов. Цены на их продукцию на внешних рынках продолжают снижаться с прошлого года. Однако вся проблематика этим не исчерпывается, в числе других сложностей – вновь обострившаяся проблема доставки угля к портам Дальнего Востока.

Читать полностью
Поделиться
Северный угольный ход

В настоящий момент ключевым остается вопрос целевой провозной способности инфраструктуры – сможет ли БАМ и Транссиб перевозить в направлении портов и погранпереходов ДФО 210 млн или 255 млн т ежегодно. Одной из наиболее заинтересованных здесь сторон являются угольщики Сибири, которые испытывают трудности с отправками экспортного груза. Пока продолжается расшивка лимитирующих участков железных дорог, отправителям угля для наращивания экспорта предлагают потесниться на внутреннем рынке: для высвобождения провозных способностей Восточного полигона Минтранс призывает дальневосточных энергетиков взамен сибирского переходить на уголь с местных разрезов.

Читать полностью
Поделиться
Гибкие контракты для железной дороги

Несмотря на продолжающуюся модернизацию БАМа и Транссиба, железнодорожники не справляются с запросами грузоотправителей на востребованных направлениях. Причем ход модернизации инфраструктуры РЖД отстает от темпов развития портового хозяйства, о чем говорилось на сессии VIII Восточного экономического форума «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество». Чтобы обеспечивалось ускорение, целесообразно не просто финансировать в требуемом объеме железнодорожные стройки, но и внедрять новые формы контрактов, предусматривающие гибкий механизм распределения рисков проекта между заказчиком и подрядчиком на фоне заданного срока и стоимости работ.

Читать полностью
Поделиться
Дорога к морю: ж/д логистика восточного направления на пороге перемен

В связи с переориентацией логистических потоков на Дальний Восток для многих грузовладельцев страны встал вопрос, как проехать через Восточный полигон РЖД. К тому же принятые Временные правила очередности перевозок не смогли эффективно отрегулировать новый порядок предъявления грузов к отправке. Сейчас определенные надежды возлагаются на обновленную редакцию Правил недискриминационного доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре общего пользования. В сентябре должна появиться ее рабочая версия.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Миллиарды в возможности

Дальневосточная магистраль среди всех 16 железных дорог ОАО «РЖД» занимает второе место по объемам вкладываемых инвестиций. В этом году в развитие ДВЖД планируется вложить 143 млрд руб. Начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде рассказал EastRussia, как инвестиционные вливания сказываются на возможностях инфраструктуры.

Читать полностью
Больше материалов