Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Резидент СПВ запускает с Камчатки первую международную контейнерную линию

Резидент свободного порта Владивосток (СПВ) в Петропавловске-Камчатском ООО «Терминал Сероглазка» (входит в группу «Норебо») планирует запустить первую международную контейнерную линию с Камчатки, сообщила пресс-служба правительства региона. В качестве тестового судозахода в пятницу под загрузку у причала компании встал контейнеровоз Papa Mau компании MCC Transport (подразделение Maersk Line), прибывшее из Пусана (Республика Корея). Судно выгрузило 300 порожних рефрижераторных 40-футовых контейнеров и примет на борт 125 рефрижераторных 40-футовых контейнеров с рыбопродукцией камчатских компаний. В общей сложности в Южную Корею контейнеровоз доставит 3250 т мороженной рыбопродукции для перевалки в страны Европы, Азии и Америки.

«Это первый прямой рейс, который доставит камчатскую продукцию на международный рынок, минуя порт Владивостока. Сейчас, благодаря работе ООО «Терминал Сероглазка» и Maersk, наши рыбаки от этих трудностей (с перегрузкой во Владивостоке – EastRussia) уходят. Думаю, не только камчатские рыбаки будут пользоваться услугами этой компании, когда проект заработает в полную силу. Конечно, здесь еще нужно создать необходимые мощности, достроить холодильник, установить необходимое оборудование в пирсовой зоне для погрузки-разгрузки судов, но в целом, сегодня уже большой объём сделан. Камчатка заинтересована в том, чтобы этот бизнес здесь развивался», - приводится в сообщении заявление губернатора Камчатского края Владимира Илюхина.

В рамках инвестпроекта ООО «Терминал Сероглазка» планирует создать в Петропавловске-Камчатском крупный рефрижераторный терминал, который даст прямой доступ к мировым товарным рынкам для камчатских производителей рыбопродукции. Проект стоимостью 876 млн руб. включает создание промышленного холодильника емкостью 15 тыс. т, установку портального крана и дооборудование причала под приемку крупнотоннажных судов. Его реализация позволит увеличить объем перевалки в собственном порту компании до 800 тыс. т в год.