Трансграничный железнодорожный зерновой терминал готов на 75% в Забайкальском крае. После введения его в работу можно будет решить проблему экспорта российского зерна в Китай: этот процесс осложняла разная ширина жд колеи.
Как сообщили EastRussia в КРДВ, резидент ТОР «Забайкалье» планирует ввести в работу терминал в третьем квартале 2022 года. Новый путь станет кратчайшим для поставок зерна в Китай из Сибири и Забайкалья.
Инвестор ООО «Забайкальский Зерновой Терминал» планирует перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя. Объемы составят до восьми млн тонн в год, а хранение — до 80 тыс. тонн одновременно. Строительство началось всего год назад. Инвестиции в проект составили 9,5 млрд рублей, более 7 млрд рублей из них уже вложено. рабочие места получат 235 человек.
Как сообщил генеральный директор ООО «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян, сейчас для терминала закупается оборудование. При поддержке ОАО «РЖД» вводят в строй новые железнодорожные пути по широкой и узкой колее.
В КРДВ подчеркивают, что терминал станет ключевым элементом инвестиционного проекта «Новый Сухопутный Зерновой Коридор» в Китай и страны Средней Азии. В рамках проекта будут строить сети узловых линейных элеваторов в Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах.