Поделиться
Росморречфлот назвал 3 модели ГЧП в сфере речного и морского транспорта
Поделиться

В Росморречфлоте назвали три модели государственно-частного партнерства в сфере речного и морского транспорта. В формате открытой онлайн дискуссии, организованной компанией «Сертас – Групп» и информационно-аналитическим агентством «ПортНьюс», прошло обсуждение форм и механизмов реализации ГЧП в этой сфере. 

Заместитель руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев отметил в своем выступлении, что самая распространенная модель, которая реализуется уже на протяжении 15 лет – инвестиционно-подрядная. Он пояснил, что в этом случае «Росморпорт» выполняет функции технического заказчика по реконструкции инфраструктуры. Инвестор возвращает свои расходы за счет суммы портовых сборов, которые возникают от дополнительного количества судозаходов и увеличения грузооборота. Джиоев назвал это простым и быстрым механизмом.

Также существует инвестиционный портовый сбор. Эта модель позволяет развивать и реконструировать федеральную собственность, которая не создает дополнительный доход для инвестора. Захарий Джиоев привел в пример объекты безопасности мореплавания – защитные сооружения и все то, без чего невозможно функционирование терминалов. В конце 2020 года пролонгировали федеральный проект развития морских портов до 2030 года, и уже появились инвесторы, которые в рамках соглашения с «Росморпортом» будут использовать такой сбор.

«Инвестиционный сбор имеет целевой характер и направлен только на объекты, которые включены в комплексный план развития магистральной инфраструктуры», – подчеркнул он.

Также замглавы Росморречфлота рассказал он новом перспективном механизме ГЧП – концессии в сфере морского и речного транспорта. В настоящее время работает только одна концессия – угольный терминал в Мурманске, порт Лавна. В рамках ее подготовки были проработаны различные юридические конструкции, которые можно использовать в дальнейшем. Сейчас в разработке еще одна концессия, более диверсифицированная – на Дальнем Востоке. В первом полугодии текущего года будет готова и вторая. По прогнозу Джиоева, после ее запуска интерес к концессионным соглашениям кратно возрастет.

К вебинару подключилось более 80 человек – представители банков, крупных промышленных и инвестиционных компаний и общественных объединений. На мероприятии также речь шла о вовлечении лизинговых компаний в процесс строительства судов в Российской Федерации и размещение заказов на российских верфях. Были озвучены механизмы привлечения инвестиций и предложение вкладывать денежные средства в речные порты на основе ГЧП. Этот процесс может быть осуществлен на основе концессионных соглашений, которые бы предусматривали передачу гидротехнических сооружений в долгосрочную аренду инвесторам, с возможностью реконструкции, капитального ремонта и использования в течение длительного времени, а далее – обеспечили бы возврат объектов в собственность РФ после завершения концессионного соглашения. 


Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов