Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Росрыболовство: поправки в закон о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов

Росрыболовство: поправки в закон о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов

В настоящее время Федеральное агентство по рыболовству готовит проект поправок в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов». Как сообщили EastRussia в ведомстве, на данный момент совместно с отраслевым сообществом разрабатываются необходимые нормы, после чего предложения будут направлены в Министерство сельского хозяйства. Документ планируется доработать в текущем году.

В рабочей версии законопроекта предполагается увеличение сроков закрепления долей квот с 10 до 25 лет. Как пояснили EastRussia, подобная мера позволит расширить горизонт планирования для рыбопромышленников. Увеличение срока закрепления квот направлено на стимулирование строительства нового российского рыбопромыслового флота.

Пакет поправок будет включать и ряд других норм, направленных на увеличение эффективности освоения водных биоресурсов. Так, с 50% до 70% может быть увеличен порог освоения квот. Если сейчас пользователь квоты для ее сохранения может осваивать лишь половину объема, то проект поправок к закону предполагает прекращение права на добычу водных биоресурсов в случае, если пользователь осваивают менее 70% в течение двух лет подряд - сообщили EastRussia в ведомстве. Это позволит повысить общий объем вылова водных биоресурсов. При этом в данной норме планируется предусмотреть исключения, то есть будут браться в расчет природные обстоятельства, мешающие освоению квоты (шторма, льды), или вводимые временные ограничения на вылов того или иного водного биоресурса.

Еще одно из предложений предполагает введение требования по освоению не менее 70% объёма полученной квоты на собственных рыбопромысловых судах или на судах, приобретённых по договору лизинга. Для обеспечения работы рыбопромышленных холдингов предусмотрена возможность эксплуатации судов внутри одной группы лиц. Как предполагается, данная мера позволит решить проблему так называемых «квотных рантье».