Поделиться
Россияне распробовали моллюск из Охотского моря
Поделиться

В России наблюдается рост спроса на трубача — моллюска, добываемого в Охотском море, который ранее почти полностью экспортировался. Около 30% улова остаётся для внутреннего потребления.

Как пишет РБК со ссылкой на данные ВАРПЭ и крупнейшего российского добытчика трубача, компанию «Тихрыбком», в 2023 году около 85% добычи шло на экспорт, но с начала 2024 года на внутренний рынок уже поставляется около 30%. Гендиректор «Тихрыбкома» Вадим Ермолаев отметил, что за последние четыре месяца продажи мяса трубача в России значительно выросли.

Трубач — это морской моллюск, обитающий на глубине от 200 до 400 метров в северных морях. Запасы трубача на Дальнем Востоке были значительными ещё в советское время, но массовый потребитель о нём мало знал. Жители Магадана первыми начали использовать этот моллюск в своих блюдах и выработали технологию его приготовления — помещали его в банку и медленно нагревали на водяной бане до 60 градусов. Мясо трубача мягкое, белое и по вкусу напоминает смесь краба, кальмара и креветки.

Согласно данным ВАРПЭ, ежегодный мировой вылов трубача составляет около 75 тысяч тонн, из которых российские рыбаки добывают около 6,5 тысяч тонн, занимая пятое место в мире. Лидирует Великобритания с 14 тысячами тонн, затем идут Мексика (13 тысяч тонн), Франция (10,1 тысяч тонн) и Южная Корея (9 тысяч тонн).

Спрос на трубача начал расти в России недавно, несмотря на то, что его промышленная добыча в Магадане началась ещё в 1997 году. Вадим Ермолаев вспоминает, что раньше почти весь улов шёл на экспорт, где цены достигали $22 за килограмм. Однако сейчас его популярность растёт и внутри России, его объём оценивается в 20 тонн в месяц, и его используют около 300 ресторанов по всей стране. Цена на трубача в России остаётся стабильной около 1350 рублей за килограмм, что сопоставимо с ценой креветки, но всё же дешевле краба.

Бренд-шеф ресторанов «Магадан» Сергей Векшин считает, что трубач пока не стал известен широкой публике. Несмотря на относительно низкую цену, многие гости не знакомы с этим продуктом. В «Магадане» трубач не пользуется большим спросом, уступая более известным морепродуктам.

Эксперты полагают, что спрос на трубача продолжит расти и его цена неизбежно увеличится, как это было с кальмаром. Герман Зверев из ВАРПЭ считает, что рост доходов населения откроет новые возможности для продаж рыбной продукции, включая трубача, на внутреннем рынке.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Хабаровские бренды попали в «100 лучших товаров России»

На конкурс «100 лучших товаров России» в этом году заявились сотни предприятий со всей страны. Победителями стали те, кто смог доказать: их продукция — это не просто товар, а история упорства, мастерства и стремления к совершенству. Среди таких победителей — три компании из Хабаровского края, каждая из которых пишет свою историю успеха, несмотря на сложности с логистикой, на отсутствие дешёвых кредитов и другие непростые экономические условия.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор сельхозпроизводства ДФО — осень 2024

На Дальнем Востоке наблюдается сокращение сельскохозяйственного производства под влиянием таких факторов как неблагоприятные погодные условия, а также распространение вирусных заболеваний сельскохозяйственных животных и птицы, в связи с чем в регионах планируют усиливать ветеринарный контроль. Несмотря на погодные ограничения, по отдельным видам сельскохозяйственных культур зафиксирован рост показателей урожайности.

Читать полностью
Поделиться
Раз икринка, два икринка… цены выросли

В торговых сетях ДФО отмечают рост цен на красную икру до 50-60% в этом году. Как поясняют эксперты, снижение вылова тихоокеанских лососей – не единственный фактор, влияющий на ценообразование. Почему дорожает любимый россиянами деликатес, и насколько это долгосрочный тренд, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Съедобный Дальний Восток: производство продовольствия в ДФО на пороге взрывного роста

Сельскохозяйственная сессия стала одной из самых насыщенных в повестке IX Восточного экономического форума. Участники обсудили проблемы агропромышленного комплекса и поделились предложениями, руководители сельхозпредприятий озвучили амбициозные планы на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
Производители – объединяйтесь! Зачем пищевым предприятиям Хабаровского края нужен агропарк

О развитии кооперационных связей между предприятиями, работающими в одной отрасли, говорится сегодня на всех уровнях власти. Владимир Путин, например, поручил создать в Хабаровском крае промышленный кластер для производства строительных материалов, запустить цепочку агрокластеров для обеспечения продовольственной безопасности региона. Производители пищевой промышленности края и сами бы хотели объединиться, чтобы работать с выгодой. Но есть сложности, которые сегодня можно решить только на федеральном уровне.

Читать полностью
Поделиться
Сделано на Камчатке: вулканический сыр

На полуострове более 300 вулканов, некоторые из них постоянно активны, другие просыпаются время от времени. Практически вся почва на полуострове «пропитана» вулканическим пеплом – потому можно смело говорить, что все произрастающее здесь имеет вулканическое происхождение.
Сыроварню «Аристель» вместе с командой единомышленников развивает камчадалка Наталия Урсол — в прошлом почти 20 лет проработавшая юристом и директором по маркетингу в крупнейшем региональном холдинге. Резкая смена деятельности повлекла за собой не менее глобальные перемены в личной жизни, но Наталия считает себя энтузиасткой и ни о чем не жалеет.

Читать полностью
Поделиться
В здоровом хлебе – камчатский дух

Макса Восьмого — Максима Александровича Кассапа — на Камчатке знают если не все, то почти все. 48-летний шоумен, музыкант, радиоведущий с семнадцатилетним стажем, душа компании, счастливый муж и отец двоих детей, йог, вегетарианец и пропагандист здорового образа жизни в 2016 году вместе с супругой открыл экопекарню «Вегетория». Продукция быстро завоевала камчатского потребителя, и каждый год выпускает вкусные новинки, которые быстро залетают в топ. Предприниматель рассказал EastRussia, как пришёл к своему делу, чего достиг, к чему стремится.

Читать полностью
Поделиться
Отрыбление консервной отрасли

Рыбные консервы продолжают дорожать в России. За что платит конечный потребитель, и почему инвестиционные процессы в отрасли никак не способствуют развитию консервированного производства рыбной продукции, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Новый рацион для Арктики: концентрированная польза в таблетке

Северяне, живущие на землях уникальной природы и богатейших запасов ископаемых в силу различных условий и логистических факторов испытывают дисбаланс важнейших нутриентов в организме из-за недостатка солнца, фруктов и овощей. Организовать полноценное питание в этих районах непросто и часто очень дорого.

Свой вклад в поддержку здоровья и устранения общего дисбаланса в питании жителей северных и дальневосточных территорий вносит компания «Арктик фуд», созданная в 2021 году. Уже в 2023 году её продукт — «Арктик-Трофи» — получил золотую медаль на конкурсе производителей в рамках выставки «Петерфуд» в номинации «Инновационный проект».

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Приморье: чай индийский

В 2017 году приморский Артём стал чайной столицей Дальнего Востока — здесь открылась первая и до сих по единственная в ДФО чаеразвесочная фабрика компании «Джей Ти». За это время здесь произвели более 5 млрд чайных пакетиков, скоро будет выпущен шестимиллиардный. Уникальность производства ещё и в том, что сырьё сюда приходит морем напрямую из Индии. Это чай, выращенный главным образом на высокогорных плантациях штата Ассам. Он славится особо крепким настоем и ярко выраженным ароматом и давно нашел почитателей в лице дальневосточников и сибиряков.

Читать полностью
Больше материалов