Поделиться
Россияне распробовали моллюск из Охотского моря
Поделиться

В России наблюдается рост спроса на трубача — моллюска, добываемого в Охотском море, который ранее почти полностью экспортировался. Около 30% улова остаётся для внутреннего потребления.

Как пишет РБК со ссылкой на данные ВАРПЭ и крупнейшего российского добытчика трубача, компанию «Тихрыбком», в 2023 году около 85% добычи шло на экспорт, но с начала 2024 года на внутренний рынок уже поставляется около 30%. Гендиректор «Тихрыбкома» Вадим Ермолаев отметил, что за последние четыре месяца продажи мяса трубача в России значительно выросли.

Трубач — это морской моллюск, обитающий на глубине от 200 до 400 метров в северных морях. Запасы трубача на Дальнем Востоке были значительными ещё в советское время, но массовый потребитель о нём мало знал. Жители Магадана первыми начали использовать этот моллюск в своих блюдах и выработали технологию его приготовления — помещали его в банку и медленно нагревали на водяной бане до 60 градусов. Мясо трубача мягкое, белое и по вкусу напоминает смесь краба, кальмара и креветки.

Согласно данным ВАРПЭ, ежегодный мировой вылов трубача составляет около 75 тысяч тонн, из которых российские рыбаки добывают около 6,5 тысяч тонн, занимая пятое место в мире. Лидирует Великобритания с 14 тысячами тонн, затем идут Мексика (13 тысяч тонн), Франция (10,1 тысяч тонн) и Южная Корея (9 тысяч тонн).

Спрос на трубача начал расти в России недавно, несмотря на то, что его промышленная добыча в Магадане началась ещё в 1997 году. Вадим Ермолаев вспоминает, что раньше почти весь улов шёл на экспорт, где цены достигали $22 за килограмм. Однако сейчас его популярность растёт и внутри России, его объём оценивается в 20 тонн в месяц, и его используют около 300 ресторанов по всей стране. Цена на трубача в России остаётся стабильной около 1350 рублей за килограмм, что сопоставимо с ценой креветки, но всё же дешевле краба.

Бренд-шеф ресторанов «Магадан» Сергей Векшин считает, что трубач пока не стал известен широкой публике. Несмотря на относительно низкую цену, многие гости не знакомы с этим продуктом. В «Магадане» трубач не пользуется большим спросом, уступая более известным морепродуктам.

Эксперты полагают, что спрос на трубача продолжит расти и его цена неизбежно увеличится, как это было с кальмаром. Герман Зверев из ВАРПЭ считает, что рост доходов населения откроет новые возможности для продаж рыбной продукции, включая трубача, на внутреннем рынке.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
В здоровом хлебе – камчатский дух

Макса Восьмого — Максима Александровича Кассапа — на Камчатке знают если не все, то почти все. 48-летний шоумен, музыкант, радиоведущий с семнадцатилетним стажем, душа компании, счастливый муж и отец двоих детей, йог, вегетарианец и пропагандист здорового образа жизни в 2016 году вместе с супругой открыл экопекарню «Вегетория». Продукция быстро завоевала камчатского потребителя, и каждый год выпускает вкусные новинки, которые быстро залетают в топ. Предприниматель рассказал EastRussia, как пришёл к своему делу, чего достиг, к чему стремится.

Читать полностью
Поделиться
Отрыбление консервной отрасли

Рыбные консервы продолжают дорожать в России. За что платит конечный потребитель, и почему инвестиционные процессы в отрасли никак не способствуют развитию консервированного производства рыбной продукции, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Новый рацион для Арктики: концентрированная польза в таблетке

Северяне, живущие на землях уникальной природы и богатейших запасов ископаемых в силу различных условий и логистических факторов испытывают дисбаланс важнейших нутриентов в организме из-за недостатка солнца, фруктов и овощей. Организовать полноценное питание в этих районах непросто и часто очень дорого.

Свой вклад в поддержку здоровья и устранения общего дисбаланса в питании жителей северных и дальневосточных территорий вносит компания «Арктик фуд», созданная в 2021 году. Уже в 2023 году её продукт — «Арктик-Трофи» — получил золотую медаль на конкурсе производителей в рамках выставки «Петерфуд» в номинации «Инновационный проект».

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Приморье: чай индийский

В 2017 году приморский Артём стал чайной столицей Дальнего Востока — здесь открылась первая и до сих по единственная в ДФО чаеразвесочная фабрика компании «Джей Ти». За это время здесь произвели более 5 млрд чайных пакетиков, скоро будет выпущен шестимиллиардный. Уникальность производства ещё и в том, что сырьё сюда приходит морем напрямую из Индии. Это чай, выращенный главным образом на высокогорных плантациях штата Ассам. Он славится особо крепким настоем и ярко выраженным ароматом и давно нашел почитателей в лице дальневосточников и сибиряков.

Читать полностью
Поделиться
Как самозанятая мама открыла бизнес

В поисках здоровых перекусов для себя и своего малыша Светлана Ишкова занялась изготовлением чипсов из фруктов и пастилы с помощью обычного бытового дегидратора. Спустя считанные месяцы она открыла дело, арендовала мини-цех и оснастила его на выигранные грантовые 500 тыс. рублей необходимой техникой, а теперь запустила линейку батончиков «Снэки со вкусом Хабаровского края». Ничем хоть близко похожим на предпринимательство в свои 25 лет Светлана раньше не занималась, а по образованию она юрист. Просто, когда решила открыть дело пришла в хабаровский центр «Мой бизнес» и спросила: «А расскажите, как…».

Читать полностью
Поделиться
Рыба от «ТИГР»а

Рыба судовой заморозки дойдет до покупателя с Дальнего Востока в максимально короткие сроки. Транспортировка этой ценной продукции без опасности размораживания, а значит, без снижения качества, стала возможной благодаря так называемой НХЦ – непрерывной холодильной цепи. Накануне в Московской области в городе Электроугли ее замкнул ввод в эксплуатацию первой очереди холодильно-складного комплекса. Эксперты признают – продовольственная безопасность государства вышла на новый уровень.

Читать полностью
Поделиться
«Знай наших»: мясо, шоколад и пивной мармелад из Хабаровска

Читать полностью
Поделиться
Ольга Маслова: «На Камчатке я одна такая»!

Ольга Маслова – основатель бренда экологичной продукции под торговой маркой «Создавая себя», дипломированный психолог и специалист по модификации образа жизни и естественному оздоровлению, мать троих детей. Состоит в ассоциации травников и терапевтов Алтая. Три года назад, закончив Университет образовательной медицины в Москве, дала жизнь новому проекту по производству продукции для активных людей, стремящихся к здоровому образу жизни и счастливому долголетию, для жителей мегаполисов, для всех, кто испытывает нехватку времени и дефицит общения с природой.

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Приморье: резидент СПВ запустил «зеленый» складской комплекс

Читать полностью
Поделиться
Коневодство на вечной мерзлоте: как в Якутии развивают сельское хозяйство?

Чего добилась Якутия за последние пять лет, и с какими сложностями ей приходится сталкиваться, Ленскому клубу рассказала исполнительный директор Центра социального развития российского Севера, доктор экономических наук Вера Сморчкова.

Читать полностью
Больше материалов