Поделиться
Российские рыбаки столкнулись с отказами в ремонте судов за границей
Поделиться

Рыбодобывающие компании в последние месяцы столкнулись с массовыми отказами в ремонте в иностранных портах. Ранее более двух третей крупно- и среднетоннажного флота РФ проходили ремонт и модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом.

Как сообщает РБК со ссылкой на главу Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Германа Зверева, отечественные предприятия не имеют технической возможности для обслуживания такого вида судов.

Заместитель директора группы «Норебо» Сергей Сенников говорит, что судоремонтные предприятия должны быть максимально близки к районам промысла, поэтому северный флот обслуживался в странах Европы. Сейчас суда сталкиваются с отказом иностранных партнеров.

По словам гендиректора «Доброфлота» Александра Ефремова, на Дальнем Востоке ремонты судов проходили в основном в Южной Корее и Китае. С отказами там рыбопромышленники сталкивались последние полтора года из-за коронавирусных ограничений.

О ситуации известно Росрыболовству. По данным ведомства, услугами иностранных портов пользуются около 600 российских судов, при этом отказы в обслуживании получают далеко не все суда. Те, кому отказали, следуют в другие порты, в том числе и в отечественные.

В ДФО ведут промысел 565 рыболовных судов. Из них 62% построено за рубежом (большинство в Японии, а также в Норвегии, Германии, Южной Корее, на Украине, Тайване, в Китае, Испании и Польше). При этом флот в регионе устарел – норма эксплуатации 20 лет, а возраст большинства дальневосточных судов — от 21 до 50 лет.

Президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак утверждает, что инфраструктуры, чтобы обеспечить необходимое рыбопромысловому флоту обслуживание, на Дальнем Востоке нет. Остро строит проблема нехватки специалистов по ремонту и наладке электрооборудования и другого современного оборудования — их в России практически нет.

В Росрыболовстве сообщили, что услуги по судоремонту в России осуществляют в 57 компаний. Там признают, что с мощностями по судоремонту существуют сложности. По словам экспертов, стоимость ремонта на российских судоверфях выросла как минимум на 20% из-за удорожания логистики для поставки запчастей и расходов на привлечение специалистов.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор туристической отрасли ДФО

В минувшем году дальневосточные регионы посетили порядка 3,5 млн туристов. Около 1,5 млн туристов пришлось на Приморский край, порядка 550 тыс. человек – на Хабаровский край, около 300 тыс. человек – на Камчатский край, свыше 120 тыс. человек – на Якутию. Еще около 1,5 млн туристов посетили Иркутскую область. В рамках преференциальных экономических режимов на Дальнем Востоке предполагается реализация значительного количества связанных с туристической отраслью проектов. Большинство из них ориентированы на экотуризм.

Читать полностью
Поделиться
Некоренные немалочисленные

Осенью 2021 года в России проходила перепись населения, один из вопросов которой касался национальной принадлежности человека. По результатам опроса родился сборник «Национальный состав и владение языками», содержащий актуальную информацию о национальном составе населения страны, кто какими языками владеет и где какие народности проживают. EastRussia интересует, конечно же, Дальний Восток.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор стройиндустрии ДФО

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор авиастроительной отрасли ДФО

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор судостроительной отрасли ДФО

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор сельхозпроизводства ДФО

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: сельское хозяйство - лето 2022

В Дальневосточном ФО предполагается увеличивать инвестиции в развитие новых сельскохозяйственных производств, при этом обсуждается возможность предоставления дополнительной государственной поддержки аграриям, с учетом специфики макрорегиона. Между тем некоторые крупные проекты сталкиваются с трудностями на фоне ограничения поставок оборудования, семян, племенного материала.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: электроэнергетика Дальнего Востока

Реализация крупных проектов в сфере энергетики связана с масштабными промышленными объектами, в том числе в горнодобывающей отрасли. При этом в «Росатоме» выступают за более широкое использование атомной энергетики, в первую очередь в Арктической зоне, что тем не менее вызывает разногласия. Список подлежащих модернизации объектов электроэнергетики на Дальнем Востоке может быть расширен, но сроки проведения работ увеличиваются.

Читать полностью
Поделиться
Я бы в блогеры пошёл…

В Якутске с 4 по 6 августа прошел форум «ProДФО» – очередной из серии уникальных форумов, которые объединяют представителей власти, экспертов, СМИ и жителей дальневосточных регионов. Каждый форум посвящен актуальным для отдельного региона темам: экономике, бизнесу, образованию, городской среде, поддержке молодежи, туризму, экологии. В этот раз обсуждали IT-сферу, стартапы и креативную индустрию.

Читать полностью
Больше материалов